2024/2025





Коммерческие стратегии и категорийный менеджмент в ритейле
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент маркетинга
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Третьяк Дмитрий Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках образовательного процесса студенты комплексно изучат принципы и методы управления торговыми предприятиями. В рамках дисциплины студенты познакомятся с основными стратегиями развития розничной торговли, а также изучат принципы категорийного менеджмента, направленного на оптимизацию ассортимента товаров и повышение эффективности продаж. В результате изучения дисциплины студенты смогут разрабатывать и реализовывать успешные коммерческие стратегии, а также эффективно управлять категориями товаров в розничном бизнесе.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Управление каналами сбыта и ценообразование» являются научить слушателей пользоваться минимальным практическим инструментарием. Показать примеры опыта других организаций в управление товарным ассортиментом и категорийном менеджменте, чтобы работая в компании и получив задачу проведения управления ассортиментом, слушатель смог бы самостоятельно организовать и провести данную работу с минимальными финансовыми затратами, в максимально короткий срок, качественно и эффективно.
Планируемые результаты обучения
- Знать: ключевые понятия, цели и задачи использования управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента в различных направлениях маркетинга; основные приемы работы на изучаемом рынке и ключевые показатели эффективности его проведения.
- Уметь: анализировать макро- и микросреду рынка, разрабатывать концепцию управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента, выбирать пригодные в конкретных ситуациях методы, проводить изучение конкурентной среды и потребительских предпочтений, сегментировать и выделять целевую аудиторию потребителей, обрабатывать и анализировать результаты.
- Иметь навыки (приобрести опыт): использования современных инструментов, применяемых в управлении товарным ассортиментом и категорийном менеджменте, получения и анализа первичной и вторичной информации о состоянии предприятия.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Различные формы торговли - определения и классификации
- Тема 2. Внемагазинная торговля ее виды и классификации
- Тема 3. Магазинная форма торговли в рамках различных форм торговли
- Тема 4. Ключевые показатели дистанционных форм торговли
- Тема 5. Ключевые показатели данных ритейл - аудита
- Тема 6. Категорийный менеджмент как новая форма развития ритейла
- Тема 7. Стратегии Категории и Управление Ассортиментом
- Тема 8. Процесс Оптимизации Ассортимента и Управление Ценой
- Тема 9. Управление пространством и Промо
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Групповой проект по анализу рынка: презентация и аналитическая записка. Оценка по 10-бальной шкале. Позволяет оценить способность применения полученных методик категорийного анализа и оформление результатов в виде презентации. Работа в группах по 3 человека. Оценка по 10-бальной шкале вносится в рабочую ведомость.
- Домашнее задание 2Групповая презентация бизнес-проекта по улучшению продаж конкретного магазина. Оценка по 10-бальной шкале. Позволяет оценить способность применения полученных методик категорийного анализа и оформление результатов в виде презентации. Работа в группах по 3 человека. Оценка по 10-бальной шкале вносится в рабочую ведомость.
- Активность на лекциях и семинарах + решение кейсов на семинарах
- Устный экзамен
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.2 * Активность на лекциях и семинарах + решение кейсов на семинарах + 0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.4 * Устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кому принадлежит власть на потребительских рынках : отношения розничных сетей и поставщиков в современной России, Радаев, В. В., 2011
- Маркетинговые исследования, Черчилль, Г.А., 2000
- Методы маркетинговых исследований, Галицкий, Е. Б., 2004
- Социологические методы в маркетинговых исследованиях - 5-7598-0317-4 - Власова М. Л. - 2006 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/352899 - 352899 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Интеллектуальный капитал : новый источник богатства организаций, Стюарт, Т. А., 2007