• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Большие данные в коммуникационных стратегиях

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Гонца Антон Валерьевич
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

В результате успешного освоения курса студенты получат навыки планирования, реализации и оценки эффективности стратегий в интегрированных коммуникациях с применением современных технологических инструментов и будут обладать профессиональными компетенциями, позволяющими совмещать традиционные методы аналитики с интеллектуальным анализом больших данных на всех этапах коммуникационной кампании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов со стандартным циклом работы коммуникационного агентства, возможностями для использования data-driven методов на каждом этапе данного цикла, а также обучение практическим навыкам работы в рамках данного цикла.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Дает определение и описывает содержание коммуникационной стратегии.
  • Перечисляет и описывает этапы разработки коммуникационной стратегии.
  • Владеет инструментами сбора публичной информации (публикации в СМИ и социальных медиа) для дальнейшего аналитики в рамках первого (аналитического) этапа разработки стратегии.
  • Классифицирует методы поиска аудиторных инсайтов в данных, получаемых в результате анализа активности в соцсетях и СМИ.
  • Владеет навыками интеллектуального анализа текста для social listening, использует индустриальные инструменты поиска инсайтов.
  • Определяет цели и задачи коммуникаций.
  • Описывает сегменты целевых аудиторий и релевантных для них каналов коммуникации.
  • Формулирует Big idea/коммуникационную рамку кампании.
  • Применяет принцип бизнес-ориентированного подхода в процессе креативных разработок и брейнштормов.
  • Формирует релевантный набор коммуникационных инструментов, необходимых для достижения целей и задач коммуникационной стратегии.
  • Составляет календарный план коммуникационных активностей на 1 год.
  • Ставит прогнозируемые и достижимые KPI коммуникационной кампании. Формирует обоснованный бюджет, необходимый на реализацию обозначенного объема активностей в рамках коммуникационной стратегии.
  • Перечисляет этапы тендерной процедуры.
  • Владеет навыками подготовки тендерного предложения в коммуникационном агентстве.
  • Презентует и защищает тендерное предложение агентства в рамках защиты.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что такое коммуникационная стратегия. Этапы стратегического планирования
  • Исследования и поиск инсайтов на основе данных
  • Стратегия и креатив в коммуникационном планировании
  • Тактическое планирование в коммуникационной стратегии: инструментарий коммуникаций, медиаплан, KPI кампании, бюджетирование.
  • Специфика работы коммуникационного агентства в рамках тендера.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Финальная презентация проекта
    Симуляция тендерной презентации перед заказчиком.
  • неблокирующий Групповые домашние задания
  • неблокирующий Групповые задания на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.4 * Групповые домашние задания + 0.2 * Групповые задания на семинарах + 0.4 * Финальная презентация проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 8202 - С.Мортон - Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления - 9785961442588 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8202
  • Барсегян А., Куприянов М., Степаненко В., Холод И. Технологии анализа данных: Data Mining, Text Mining, Visual Mining, OLAP. 2 изд., Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2008 г. , 384 с. ISBN 5-94157-991-8
  • Брянская, О. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебное пособие / О. Л. Брянская. — Улан-Удэ : Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова, 2015. — 185 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/138767 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Кульназарова, А. В. Тренинг публичного выступления: практикум : учебное пособие / А. В. Кульназарова. — Санкт-Петербург : СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2021. — 29 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/279425 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Лазарев, Д. Корпоративная презентация: Как продать идею за 10 слайдов : практическое руководство / Д. Лазарев. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 304 с. - ISBN 978-5-9614-1875-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2116970
  • Маевская, Е. В. (2008). Интегрированные коммуникации потребительских брендов. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.11B6FB90
  • Марочкина, С. С. Медиарилейшнз и медиапланирование : учебное пособие / С. С. Марочкина, И. Б. Шуванов, Е. В. Щетинина. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 47 с. — ISBN 978-5-9765-4765-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/182994 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Синяева, И. М.  Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 552 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14843-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535593 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Федоткина, Е. В. Техники публичного выступления : учебное пособие / Е. В. Федоткина, М. Б. Серпикова, Т. А. Шехурдина. — Москва : РУТ (МИИТ), 2021. — 274 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/269636 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Чумиков, А. Н.  Связи с общественностью и медиакоммуникации : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 199 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15991-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540748 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Чумиков, А. Н.  Связи с общественностью. Практикум : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 173 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06706-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516258 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Berry, M. W., & Kogan, J. (2010). Text Mining : Applications and Theory. Chichester, U.K.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=314553
  • Communication strategy. (2019). https://doi.org/10.5281/zenodo.2602688

Авторы

  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Грызунова Елена Аркадьевна