2024/2025




Product менеджмент в IT
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент компьютерной инженерии
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Сущенко Татьяна Петровна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина "Управление продуктом в ИТ" предоставляет студентам глубокое понимание ключевых аспектов управления продуктом в сфере информационных технологий. На лекциях, начиная с введения в курс, студенты узнают о роли продукт-менеджера в организации, различиях между управлением продуктом и управлением проектом, а также о задачах и ответственностях, лежащих на плечах продукт-менеджера. Особое внимание уделяется определению целей продукта и их соответствию бизнес-потребностям и аудитории. Другие темы включают в себя стадии развития продуктов, стратегию продукта и бизнес-модели.Курс также включает практические семинары, где студенты учатся создавать Customer Journey Map (CJM), формулировать и проверять гипотезы, анализировать продукт и разрабатывать метрики для оценки успеха. Этот курс предоставляет студентам необходимые знания и навыки для успешной карьеры в сфере управления продуктом в информационных технологиях.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать понятие о дисциплине управления продуктом и ключевых компетенций менеджера по управлению продукта
- Научиться создавать и внедрять продукты, которые будут успешными на рынке и будут отвечать потребностям пользователей
- Ознакомиться с основными методами и фреймворками, позволяющими структурировать работу с продуктом и минимизировать риски
- Приобретение практических навыков по генерации и отбору гипотез, а также по презентации результатов отбора
- Развитие навыков критического мышления, работы в команде, коммуникации с пользователями и решения проблем
Планируемые результаты обучения
- - Понимает, чем занимается продакт менеджер и какие задачи входят в его сферу компетенции.
- - Понимает, в чем отличие управление продукта и проекта, а также вариативность профессии
- - Знает стадии развития продукта
- - Знает, из чего состоит продуктовый процесс и какие команды принимают в нём участие
- - Знает, что такое беклог и основные принципы его приоритезации
- - Понимает, каким образом нужно считать объём рынка
- - Знает основные бизнес-модели и их влияние на успешность бизнеса
Содержание учебной дисциплины
- Введение в курс. Продукты и их развитие.
- Продуктовый процесс и роли в создании продукта
- Бизнес-модели и успешный запуск продукта
- Построение CJM
- Работа с гипотезами: формирование, тестирование
- Генерирование гипотез в формате Smart
- Проверка гипотез и продуктовые исследования
- Тестирование концепций и приоритизация фичей.
- Продуктовый анализ и метрики.
- Презентация продукта
- Карьерный рост: резюме и собеседования.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.1 * Домашние задания + 0.5 * Лабораторные работы + 0.3 * Опрос на занятиях + 0.1 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 18430 - Г.Шульц; Д. Креминский - Как чашка за чашкой строилась Starbucks - 9789178012398 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/18430
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 18809 - Д. Канеман - Думай медленно, решай быстро (краткое изложение) - 9785961400305kk - КнигиКратко - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18809