2024/2025




Мастерство продюсера: Основы маркетинга. Дистрибуция фильмов и сериалов
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт кино
Когда читается:
2, 3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Курс охватывает ключевые аспекты маркетинга и дистрибуции в киноиндустрии. Студенты изучат принципы создания и реализации маркетинговых и PR-кампаний для продвижения проектов, узнают о специфике взаимодействия с кинотеатрами, VOD-платформами и телеканалами, а также научатся разрабатывать стратегии дистрибуции для фильмов и сериалов. Курс также включает практические задания по анализу конкурентов, разработке уникального торгового предложения (УТП) и планированию PR-кампаний.
Цель освоения дисциплины
- Изучить структуру киноиндустрии и основные аспекты взаимодействия между игроками на рынке дистрибуции фильмов и сериалов.
- Освоить принципы маркетинга и PR-кампаний, применимых к киноиндустрии, для успешного продвижения проектов.
- Рассмотреть методы анализа целевых аудиторий и разработать стратегии позиционирования и уникального торгового предложения для проектов.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует рынок дистрибуции и идентифицирует ключевых игроков киноиндустрии.
- Разрабатывает маркетинговые и PR-стратегии для продвижения фильмов и сериалов.
- Формулирует уникальные торговые предложения (УТП) и применяет их для позиционирования проектов.
- Планирует PR-кампании и оценивает их эффективность с использованием KPI.
- Оценивает целевые аудитории и применяет принципы контрпрограммирования для привлечения зрителей.
- Презентует дистрибуционные стратегии для проектов в различных форматах (полный метр, сериал).
Содержание учебной дисциплины
- Введение в индустрию
- Кинотеатр и дистрибуция полного метра
- VOD – полный метр, сериал, документальный
- ТВ – эфир. Pay ТВ. Полный метр – сериал
- Презентация итогового задания по блоку
- Вводное занятие о PR
- Креатив и создание контента
- Полина Зуева – директор и продюсер фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
- Планирование PR-кампаний, бюджет, KPI + защита итогового задания по блоку
- Основы маркетинга
- Трехуровневый анализ продукта: сущность продукта. Мониторинг конкурентов и свое позиционирование
- Трехуровневый анализ продукта: фактический продукт. Кастинг и креативная задача
- Работа с целевыми аудиториями и разными типами потребителя. Трехуровневый анализ продукта: дополнительный продукт
- Защита итогового задания по блоку
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.2 * Задание блок «Дистрибуция» + 0.3 * Задание блок «Маркетинг» + 0.2 * Задание блок «Пиар» + 0.3 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кинопродюсер, Криштул, Б. И., 2000
- Маркетинг. Основы маркетинга : учебное пособие / С. В. Аливанова, В. В. Куренная, О. А. Чередниченко, Ю. В. Рыбасова. — Ставрополь : СтГАУ, 2015. — 100 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/82196 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Мастерство продюсера кино и телевидения : учебник для вузов, Огнев, К., 2016
- Эль-Бакри, Т. В. Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие / Т. В. Эль-Бакри. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 336 с. — ISBN 978-5-7567-1142-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176638 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Основы маркетинга, учебник, НИУ Высшая школа экономики, 269 с., Артюшина, Е. В., Коренькова, М. М., Трундова, О. С., Самылина, Д. А., 2019
- От продюсерской идеи до зрителя. Материалы круглого стола / составители В. И. Сидоренко [и др.]. — Москва : ВГИК им. С.А. Герасимова, 2015. — 23 с. — ISBN 978-5-87149-180-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/94258 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Телевизионная журналистика: Учеб. пособие для студентов вузов - 978-5-7567-1004-5 - Долгова Ю.И., Перипечина Г.В., ред. - 2019 - Москва: Аспект Пресс - https://ibooks.ru/bookshelf/366877 - 366877 - iBOOKS