• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Медиакоммуникации в образовательном учреждении

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Данный практический курс посвящен медиакоммуникациям образовательных учреждений (школ, колледжей, вузов и других). Курс изучает превращение образовательных учреждений в активных участников медиакоммуникаций, анализируя каналы, которые они используют в качестве брендовых или корпоративных СМИ. Учебная программа выделяет учебные заведения как поставщиков информации, анализируя их роль в формировании медийных нарративов. Сфокусировав внимание на ключевых сообщениях и аудиториях, программа рассматривает различные каналы коммуникации, используемые этими учреждениями. Также тщательно изучается внутренняя динамика, такая как вертикальные и горизонтальные коммуникации, и их цели в образовательных учреждениях. По результатам курса студенты учатся выстраивать медиакоммуникационный план, анализировать целевую аудиторию для различных каналов коммуникации образовательного учреждения, а также работать в команде, давать и принимать позитивный и негативный фидбек на работу друг друга.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с ключевыми элементами системы медиакоммуникаций в образовательном учреждении.
  • Освоить ключевые инструменты построения системы медиакоммуникаций в образовательном учреждении.
  • Рассмотреть инструменты анализа аудитории медиакоммуникаций в образовательном учреждении.
  • Изучить механизмы построения медиакоммуникационной стратегии образовательного учреждения.
  • Изучить структуру, аудиторию, базовые характеристики и специфику образовательного контента социальных медиа.
  • Сформировать навыки создания информационных площадок образовательного учреждения в социальных медиа.
  • Сформировать навыки управления информационными ресурсами образовательной организации в социальных медиа.
  • Развить навыки создания качественного разножанрового и разновидового контента социальных медиа: текстовые, фото- и видеоматериалы, инфографика и другое.
  • Сформировать навыки разработки контент-плана для последующего размещения информационных продуктов в социальных медиа.
  • Сформировать навыки безопасной работы в социальных медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет ключевые каналы медиакоммуникаций, которые может использовать образовательное учреждение;
  • Определяет ключевые цели и задачи медиакоммуникаций образовательного учреждения;
  • Владеет навыками исследования аудитории медиаканалов образовательного учреждения;
  • Выявляет структурные компоненты, аудиторию, базовые атрибуты и специфику образовательного контента социальных медиа;
  • Выделяет особенности восприятия текста в сетевом пространстве и ориентируется в психологических аспектах массовой коммуникации;
  • Осуществляет аналитическую работу в сфере образовательного потенциала социальных медиа;
  • Конструирует макет страницы образовательного учреждения в социальном медиа;
  • Разрабатывает концепцию творческого проекта для образовательного учреждения в социальном медиа;
  • Пишет качественные тексты для размещения в социальных медиа;
  • Создает качественный фото-, видеоконтент и инфографику для размещения в социальных медиа;
  • Создает дизайн социального медиа;
  • Разрабатывает контент-план для последующего размещения информационных продуктов в социальных медиа;
  • Перечисляет правила безопасной работы в сетевом пространстве.
  • Создает медиакоммуникационный план для образовательного учреждения;
  • Выстраивает грамотную коммуникацию с участниками образовательного процесса в процессе разработки медиакоммуникационного плана и вносит правки в соответствии с полученными данными;
  • Составляет портрет представителя целевой аудитории для медиаканалов образовательного учреждения;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Внешние и внутренние каналы коммуникации образовательного учреждения
  • Целевая аудитория в рамках медиакоммуникационной деятельности образовательного учреждения
  • Методы исследования аудитории медиакоммуникаций образовательного учреждения
  • Медиакоммуникационной план образовательного учреждения: как разработать и внедрить
  • Образовательный потенциал социальных медиа
  • Конструирование макета и создание дизайна страницы образовательного учреждения в социальном медиа
  • Создание творческого мультимедийного проекта для образовательного учреждения в социальном медиа
  • Создание разножанрового и разновидового контента для размещения в социальных медиа
  • Создание фото-и видеоконтента для размещения в социальных медиа
  • Организация работы медиацентра в образовательном учреждении
  • Разработка контент-плана для последующего размещения материалов в социальных медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Блок Сапрыкиной Д.И.
  • неблокирующий Блок Друкер М.М.
  • неблокирующий Блок Дубовера Д.А.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.38 * Блок Друкер М.М. + 0.24 * Блок Дубовера Д.А. + 0.38 * Блок Сапрыкиной Д.И.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Асмолов, А. Г.  Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 245 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16160-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530545 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Потапов, Ю. А.  Современная пресс-служба : учебник для вузов / Ю. А. Потапов, О. В. Тепляков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 358 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18185-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/534505 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Социальные медиа и образовательные практики : учебно-методическое пособие / Т. Н. Носкова, Т. Б. Павлова, Е. А. Тумалева [и др.] , под редакцией Т. Н. Носковой. — Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. — 196 с. — ISBN 978-5-8064-3011-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252476 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Чумиков, А. Н.  Связи с общественностью и медиакоммуникации : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 199 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15991-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540748 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Диков, А. В. Социальные медиасервисы в образовании / А. В. Диков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 204 с. — ISBN 978-5-507-47004-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/322538 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Образовательное право : учебник для вузов / А. И. Рожков [и др.] ; под редакцией А. И. Рожкова, В. Ю. Матвеева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 376 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12877-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536408 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Чистяков, М. С., Продвижение образовательных услуг через социальные сети : монография / М. С. Чистяков, А. Л. Золкин. — Москва : Русайнс, 2022. — 78 с. — ISBN 978-5-466-01663-5. — URL: https://book.ru/book/946237 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Авторы

  • Сапрыкина Дарья Игоревна
  • Панасенко Юлия Владимировна
  • Дубовер Денис Анатольевич