2024/2025




Медиакоммуникации в образовательном учреждении
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Данный практический курс посвящен медиакоммуникациям образовательных учреждений (школ, колледжей, вузов и других). Курс изучает превращение образовательных учреждений в активных участников медиакоммуникаций, анализируя каналы, которые они используют в качестве брендовых или корпоративных СМИ. Учебная программа выделяет учебные заведения как поставщиков информации, анализируя их роль в формировании медийных нарративов. Сфокусировав внимание на ключевых сообщениях и аудиториях, программа рассматривает различные каналы коммуникации, используемые этими учреждениями. Также тщательно изучается внутренняя динамика, такая как вертикальные и горизонтальные коммуникации, и их цели в образовательных учреждениях. По результатам курса студенты учатся выстраивать медиакоммуникационный план, анализировать целевую аудиторию для различных каналов коммуникации образовательного учреждения, а также работать в команде, давать и принимать позитивный и негативный фидбек на работу друг друга.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с ключевыми элементами системы медиакоммуникаций в образовательном учреждении.
- Освоить ключевые инструменты построения системы медиакоммуникаций в образовательном учреждении.
- Рассмотреть инструменты анализа аудитории медиакоммуникаций в образовательном учреждении.
- Изучить механизмы построения медиакоммуникационной стратегии образовательного учреждения.
- Изучить структуру, аудиторию, базовые характеристики и специфику образовательного контента социальных медиа.
- Сформировать навыки создания информационных площадок образовательного учреждения в социальных медиа.
- Сформировать навыки управления информационными ресурсами образовательной организации в социальных медиа.
- Развить навыки создания качественного разножанрового и разновидового контента социальных медиа: текстовые, фото- и видеоматериалы, инфографика и другое.
- Сформировать навыки разработки контент-плана для последующего размещения информационных продуктов в социальных медиа.
- Сформировать навыки безопасной работы в социальных медиа.
Планируемые результаты обучения
- Называет ключевые каналы медиакоммуникаций, которые может использовать образовательное учреждение;
- Определяет ключевые цели и задачи медиакоммуникаций образовательного учреждения;
- Владеет навыками исследования аудитории медиаканалов образовательного учреждения;
- Выявляет структурные компоненты, аудиторию, базовые атрибуты и специфику образовательного контента социальных медиа;
- Выделяет особенности восприятия текста в сетевом пространстве и ориентируется в психологических аспектах массовой коммуникации;
- Осуществляет аналитическую работу в сфере образовательного потенциала социальных медиа;
- Конструирует макет страницы образовательного учреждения в социальном медиа;
- Разрабатывает концепцию творческого проекта для образовательного учреждения в социальном медиа;
- Пишет качественные тексты для размещения в социальных медиа;
- Создает качественный фото-, видеоконтент и инфографику для размещения в социальных медиа;
- Создает дизайн социального медиа;
- Разрабатывает контент-план для последующего размещения информационных продуктов в социальных медиа;
- Перечисляет правила безопасной работы в сетевом пространстве.
- Создает медиакоммуникационный план для образовательного учреждения;
- Выстраивает грамотную коммуникацию с участниками образовательного процесса в процессе разработки медиакоммуникационного плана и вносит правки в соответствии с полученными данными;
- Составляет портрет представителя целевой аудитории для медиаканалов образовательного учреждения;
Содержание учебной дисциплины
- Внешние и внутренние каналы коммуникации образовательного учреждения
- Целевая аудитория в рамках медиакоммуникационной деятельности образовательного учреждения
- Методы исследования аудитории медиакоммуникаций образовательного учреждения
- Медиакоммуникационной план образовательного учреждения: как разработать и внедрить
- Образовательный потенциал социальных медиа
- Конструирование макета и создание дизайна страницы образовательного учреждения в социальном медиа
- Создание творческого мультимедийного проекта для образовательного учреждения в социальном медиа
- Создание разножанрового и разновидового контента для размещения в социальных медиа
- Создание фото-и видеоконтента для размещения в социальных медиа
- Организация работы медиацентра в образовательном учреждении
- Разработка контент-плана для последующего размещения материалов в социальных медиа
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.38 * Блок Друкер М.М. + 0.24 * Блок Дубовера Д.А. + 0.38 * Блок Сапрыкиной Д.И.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 245 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16160-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530545 (дата обращения: 27.08.2024).
- Потапов, Ю. А. Современная пресс-служба : учебник для вузов / Ю. А. Потапов, О. В. Тепляков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 358 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18185-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/534505 (дата обращения: 27.08.2024).
- Социальные медиа и образовательные практики : учебно-методическое пособие / Т. Н. Носкова, Т. Б. Павлова, Е. А. Тумалева [и др.] , под редакцией Т. Н. Носковой. — Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. — 196 с. — ISBN 978-5-8064-3011-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252476 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Чумиков, А. Н. Связи с общественностью и медиакоммуникации : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 199 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15991-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540748 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Диков, А. В. Социальные медиасервисы в образовании / А. В. Диков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 204 с. — ISBN 978-5-507-47004-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/322538 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Образовательное право : учебник для вузов / А. И. Рожков [и др.] ; под редакцией А. И. Рожкова, В. Ю. Матвеева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 376 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12877-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536408 (дата обращения: 27.08.2024).
- Чистяков, М. С., Продвижение образовательных услуг через социальные сети : монография / М. С. Чистяков, А. Л. Золкин. — Москва : Русайнс, 2022. — 78 с. — ISBN 978-5-466-01663-5. — URL: https://book.ru/book/946237 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.