2024/2025




Современные образовательные результаты
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Когда читается:
2, 3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Лысова-Голомзина Елизавета Михайловна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса слушатели познакомятся с многообразием современных методических подходов формированию результатов образования в школе, на занятиях увидят возможности достижения современных компетенций и грамотностей через организацию предметного и метапредметного содержания образования.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов понимание современного образовательного результата как связности предметного знания и универсальных компетенций и грамотностей.
- Дать исчерпывающее знание о комплексных подходах к формированию компетентностей и грамотностей в зоне ближайшего развития ученика с учетом контроля когнитивной нагрузки.
- Научить использованию мультимодальности (т.е.сочетанию разных типов информации) в рамках образовательного процесса для формирования целостной системы для развития универсальных навыков.
- Представить подходы к выявлению сформированности сложного образовательного результата.
Планируемые результаты обучения
- Студент знает типологию образовательных результатов.
- Студент умеет формулировать образовательные результаты различной типологии.
- Студент знает основные виды компетентностей.
- Студент умеет оценивать потенциал предметного содержания для развития компетентностей
- Студент знает подходы концептуального обучения и понятие когнитивной нагрузки
- Студент использует закономерности мышления и учитывает когнитивную нагрузку в проектировании образовательных результатов
- Студент умеет формулировать образовательные результаты различной типологии
- Студент выбирает подход для выявления сформированного сложного образовательного результата.
- Студент разрабатывает образовательный продукт на предметном материале, исходя из ожидаемых сформированных метапредметных образовательных результатов (компетенций и грамотностей).
Содержание учебной дисциплины
- Образовательные результаты: типология и их место в учебном процессе
- Универсальные компетенции и новые грамотности
- Когнитивная нагрузка и объем содержания образовательного результата
- Конструкт сложного образовательного результата: составляющие и виды связей
- Подходы к выявлению сформированности сложного образовательного результата
Элементы контроля
- Практическая работа 1.Выполняется во время групповой работы в аудитории или сдается индивидуальное до следующего занятия.
- Анализ образовательного курсаВыполняется во время групповой работы в аудитории или сдается индивидуальное до следующего занятия.
- Практическая работа 2
- Финальная работа
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.3 * Анализ образовательного курса + 0.2 * Практическая работа 1. + 0.1 * Практическая работа 2 + 0.4 * Финальная работа