2024/2025





Основы медиаменеджмента
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина “Основы медиаменеджмента” формирует комплексное представление о деятельности современного медиаменеджера, о его ключевых компетенциях и зонах влияния на медиабизнес. В ходе занятий студенты изучат основные практики управления медиапроектами и медиакомпаниями, рассмотрят инструменты принятия решения на уровне операционного и стратегического менеджмента. Студенты научатся анализировать управленческую практику российских и международных медиакорпораций, выявлять их задачи и инструменты. В результате студенты создадут собственное мета-медиа, тем самым они пройдут все ключевые этапы разработки медиапродукта на практике.
Цель освоения дисциплины
- Изучить инструменты принятия стратегических управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами.
- Исследовать глобальный медиарынок для получения углубленного представления о специфике процессов стратегического управления.
- Изучить современные практики управления медиапроектами и медиакомпаниями.
- Сформировать комплексное представление о компетенциях медиаменеджера, определить собственные зоны роста и развития.
- Изучить инструменты принятия решения на уровне операционного менеджмента при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами.
- Отработать в смоделированных ситуациях инструменты стратегического управления.
Планируемые результаты обучения
- Определяет ключевые компетенции медиаменеджера;
- Отличает виды изменений в медиа;
- Выявляет собственные сильные стороны и экспертизу как медиаменеджера;
- Использует инструменты управления командой в творческой организации: найм, мотивация, решение конфликтов, увольнение;
- Называет и рассчитывает ключевые метрики печатного медиабизнеса;
- Использует аналитические продукты Mediascope;
- Описывает экономику и маркетинг печатного медиабизнеса;
- Ориентируется в базовых понятиях стратегического медиаменеджмента;
- Выявляет точки опоры в ситуациях неопределенности и постоянных изменений;
- Сочетает подходы форсайта и трендводчинга в работе медиапредприятий;
- Демонстрирует применение инструментов стратегического медиаменеджмента в учебной управленческой практике.
- Применяет в практике технологии менеджмента медиакорпораций;
- Определяет задачи и инструменты стратегического управления;
- Проводит мониторинг глобального рынка, осмысляет и адаптирует новые возможности;
Содержание учебной дисциплины
- Введение: понятие стратегии. Ключевые характеристики контекста стратегического управления в актуальных рыночных условиях
- Форсайт: методология создания стратегического видения будущего
- Трендвотчинг: методология поиска эффективных путей развития медиакомпаний
- Концепции и модели управления изменениями
- Принятие стратегических решений и решение комплексных проблем
- Этика и стратегия. Финальный тест
- Ключевые компетенции медиаменеджера (трек "Управление медиакомпаниями")
- Целеполагание (трек "Управление медиакомпаниями")
- Принятие решений (трек "Управление медиакомпаниями")
- Люди и мотивация (трек "Управление медиакомпаниями")
- Запуск проектов (трек "Управление медиакомпаниями")
- Основные термины в печатных изданиях и бизнесе. Взаимосвязь метрик и способы их расчета. (трек "Управление медиакомпаниями")
- Измерения печатной прессы, анализ коммерческой и маркетинговой активности издания. (трек "Управление медиакомпаниями")
- Перспективы печатных изданий на рынке и их экономика. (трек "Управление медиакомпаниями")
- Маркетинг печатных изданий. (трек "Управление медиакомпаниями")
- Стратегия и миссия в медиабизнесе (трек "Управление медиакоммуникациями в образовании")
- Управление процессами в медиакомпании (трек "Управление медиакоммуникациями в образовании")
- Бережливый менеджмент (трек "Управление медиакоммуникациями в образовании")
- Управление проектной командой вне офиса и организация работы в командировках (трек "Управление медиакоммуникациями в образовании")
- Бизнес-модели медиа (трек "Управление медиакоммуникациями в образовании")
Элементы контроля
- Оценка за блок семинарских занятийФормула оценивания блока семинаров у трека "Управление медиакомпаниями" (Федоров Г. С., Максимов М. В.): 0,15 - Задание №1 (Михаил Максимов); 0,15 - Задание №2 (Михаил Максимов); 0,25 - Индивидуальное задание: анализ биографий медиаменеджеров (Глеб Федоров); 0,35 - Групповое задание: защита проекта по мета-медиа (Глеб Федоров), 0,1 - Посещаемость (Глеб Федоров). Формула оценивания блока семинаров у трека "Управление медиакоммуникациями в образовании" (Адемукова Н.В., Дубовер Д.А.): 0,2 - Активность на семинарах (Адемукова Н.В.), 0,3 - Групповое задание (Адемукова Н.В.), 0,5 - Задание (Дубовер Д.А.).
- Тестирование по лекционному блоку (Джура А.П., Куманева И.П.)Данный элемент контроля предполагает выполнение тестов, заранее сформированных в системе Smart LMS. Оценивание производится автоматически.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.67 * Оценка за блок семинарских занятий + 0.33 * Тестирование по лекционному блоку (Джура А.П., Куманева И.П.)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение — цели — изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 447 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01109-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510458 (дата обращения: 27.08.2024).
- Психология и этика делового общения : учебник и практикум для вузов / В. Н. Лавриненко [и др.] ; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 376 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16811-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531733 (дата обращения: 27.08.2024).
- Управленческий аудит медиакомпаний - 978-5-7598-1089-6 - Кирия И. В., Чумакова В. П. - 2014 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/352913 - 352913 - iBOOKS
- Фредерик Лалу - Открывая организации будущего - 9785000577868 - МИФ - 2015 - https://hse.miflib.ru/#/book/15686 - 15686
Рекомендуемая дополнительная литература
- Принятие решений в неопределенности : правила и предубеждения, Канеман, Д., 2005