2024/2025





Образовательная урбанистика
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Россинская Анастасия Николаевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Целью курса является формирование у студентов представления об образовательном потенциале городской среды и ознакомление с методикой работы педагога в городе. В рамках курса студенты освоят инструменты педагогического исследования городской среды, включая картирование, педагогической оценки городских объектов, освоят методики разработки заданий, занятий и образовательных маршрутов с использованием ресурсов городской среды.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представления об образовательном потенциале городской среды и ознакомление с методикой работы педагога в городе
Планируемые результаты обучения
- Подбирает и анализирует городские ресурсы для решения педагогических задач
- Составляет карту городских образовательных ресурсов
- Проводит педагогическую оценку городских объектов
- Разрабатывает городские образовательные маршруты
- Разрабатывает учебные задания к городским объектам
Содержание учебной дисциплины
- Город как образовательный ресурс
- Педагогическая оценка городской среды
- Методика работы педагога в городе
Элементы контроля
- Активность на занятияхОценивается активность на занятиях
- Таблица анализа образовательных возможностей городского объектаЗаполнение таблицы с анализом образовательных возможностей одного институционального объекта городской среды
- Карта образовательных ресурсов районаСоставление электронной карты образовательных ресурсов района
- Педагогическая оценка городского объекта и разработка задания к немуПровести оценку одного городского объекта и разработать задание к нему
- Образовательный маршрут по музеюОбразовательный маршрут по музею
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 3 модуль0.3 * Активность на занятиях + 0.15 * Карта образовательных ресурсов района + 0.25 * Образовательный маршрут по музею + 0.2 * Педагогическая оценка городского объекта и разработка задания к нему + 0.1 * Таблица анализа образовательных возможностей городского объекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Визуальная антропология: городские карты памяти, Ярская-Смирнова, Е. Р., 2009
- Визуальные образы городской среды, Высоковский, А. А., 2008
- Город без границ, Глазычев, В. Л., 2011
- Город в деталях : как по-настоящему устроен современный мегаполис, Марс, Р., 2022
- Город и человек, Штраус, Л., 2021
- Горожанин : что мы знаем о жителе большого города?, , 2017
- Музейная педагогика : история, теория, практика: учеб. пособие для вузов, Столяров, Б. А., 2004
- Образовательные пространства и антропопрактики города : моногр., , 2021
- Партиципаторный музей, Саймон, Н., 2017
- Стратегия и методология социокультурной модернизации образования, Асмолов, А. Г., Б.г.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Terra Urbana : города, которые мы п...м, Поляков, А. С., 2021
- Urban commons : городские сообщества за пределами государства и рынка, , 2020
- Большие города и духовная жизнь, Зиммель, Г., 2018
- Геомедиа : сетевые города и будущее общественного пространства, Маккуайр, С., 2018