• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Актуальные проблемы теории медиа

Статус: Маго-лего
Когда читается: 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина представляет собой углубленный обзор существующих подходов к проблематике медиа с включением элементов теории коммуникации, философии техники и социальной теории, при этом акцент делается на новейших теоретических представлениях о культуре (в частности, возникновении и функционировании социально-экономических систем) с точки зрения меняющихся и взаимодействующих средств коммуникации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Актуальные проблемы теории медиа» заключается в том, чтобы получить систематические представления об основных разделах науки о медиа, начиная с истории понятия, практик его применения в науках о человеке и обществе и становления языка описания для новейших культурных явлений и процессов. В рамках курса обозначен широкий диапазон подходов к формированию теории медиа и попыток сформулировать исторические основания для ее анализа. В спектр внимания студентов попадают элементы теории коммуникации, философии техники, социальной теории.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть новыми знаниями, умениями, в том числе в области, отличной от профессиональной; уметь работать с информацией.
  • Уметь логически верно, правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности в письменной и устной речи, аргументировать свою точку зрения.
  • Уметь находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода).
  • Уметь анализировать, структурировать, обоснованно излагать (в т.ч. наглядно представляя) обработанную информацию.
  • Уметь научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • «Медиа как объект теоретических исследований»
  • «Систематические теории медиа» (I)
  • «Систематические теории медиа» (II)
  • «Философия медиа»
  • «Теория новых медиа»
  • «Философия медиа»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Activity
  • неблокирующий Essay
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.5 * Activity + 0.5 * Essay
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Вартанова, Е. Л. (2018). From the Theories of Press to the Models of Mass Media: Considering the History of the Genesis of Comparative Studies on Media Systems Abroad ; От теорий прессы – к моделям СМИ: к истории возникновения сравнительного изучения медиасистем за рубежом. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ECB1AE4A
  • История и теория медиа - 978-5-7598-1188-6 - Кирия И.В., Новикова А.А. - 2017 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/362024 - 362024 - iBOOKS
  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2017
  • Кириллова Н. Б. (n.d.). Медиалогия Как Интегрированная Наука Информационной Эпохи И Ее Роль В Модернизации России. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmedialogiya-kak-integrirovannaya-nauka-informatsionnoy-epohi-i-ee-rol-v-modernizatsii-rossii
  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Медиа. Введение: Учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям (020000) и специальностям «Связи с общественностью» (350400) и «Реклама» (350700) / Под ред. А. Бриггза, П. Кобли ; Пер. с англ. [Ю.В. Никуличева]. — 2-е изд. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 550 с. — (Серия «Зарубежный учебник») - ISBN 978-5-238-00960-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028522

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вирен, Г. Современные медиа: Приемы информационных войн : учебное пособие / Г. Вирен. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 128 с. — ISBN 978-5-7567-0824-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97232 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Степанов Михаил Александрович. (n.d.). На производство! рецензия на книгу Беньямин В. Учение о подобии. Медиаэстетические произведения. - М. : РГГУ, 2012.

Авторы

  • Васильева Виктория Олеговна
  • Дегтярев Евгений Олегович
  • Шулятьева Дина Владимировна