• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Управление командами цифровых продуктов

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Щиров Илья Викторович
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

В результате успешного освоения курса студенты получат полный спектр навыков для работы с цифровыми командами от формирования структуры, запуска продукта и выстраивания процессов до удержания и ротации сотрудников.  Обучение сфокусировано на формировании гибких принципов управления командами, которые позволят применять их как в небольших стартапах, так и в крупных предприятиях вне зависимости от специфики продукта (от продающих лендингов до DS-продуктов). Дисциплина сочетает в себе лекционные занятия, базирующиеся на реальных бизнес-кейсах, и активное освоение практических навыков с элементами деловой игры.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение студентами практических навыков лидирования цифровых продуктов от запуска до регулярного менеджмента, формирование понимания эффективных паттернов работы для успешного ведения цифровых проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проектирует оптимальную структуру команды цифрового продукта и инициирует/контролирует процесс найма
  • Разрабатывает индивидуальные планы развития в зависимости от специфики сотрудника и осуществляет контрольные мероприятия
  • Различает методологии целеполагания и использует оптимальную в контексте конкретного продукта
  • Разработает дорожную карту развития продукта(roadmap) на горизонте до 1 года
  • Выявляет и использует оптимальный гибкий фреймворк разработки
  • Сравнивает различные способы приоритезации оперативного бэклога и выбирает наиболее релевантную
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Один в поле воин или что необходимо для запуска цифрового продукта
  • Первые 90 дней. Найм и адаптация сотрудников молодой команды
  • Хорошее лекарство всегда горькое. Регулярный менеджмент в области управления талантами.
  • У тебя есть карта? Лучше! У меня рисунок карты! - работа с целями и стратегией
  • Забудьте про харды - поговорим о стейкхолдерах, PR и немножко о нетворкинге
  • Execution is a key. Управление спринтами/бэклогом и тактикой
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность в рамках ролевых занятий
  • неблокирующий Групповые домашние задания
  • неблокирующий Экзамен
    По итогам курса будет проведен устный экзамен в аудитории. Стандартное задание будет состоять из 2х блоков. Первый - анализ реального артефакта управления командой цифровых продуктов, второй блок - практическое задание на реализацию драфта указанного элемента. Распределение вариантов осуществляется случайным образом (студент вытягивает билет) По каждому заданию выставляется оценка по шкале 1-10, далее формируется итоговая - средняя арифметическая, округление по арифметическим правилам. На выполнение задания даётся 30 минут. На экзамене допускается и поощряется использование цифровых сервисов на базе больших лингвистических моделей (LLM) на компьютере / ноутбуке. Использование других онлайн-ресурсов, подсказок третьих лиц, списывание не допускается. При выявлении нарушений студент удаляется с экзамена с оценкой 0 баллов. Мобильными телефонами пользоваться не разрешается, в том числе для доступа к разрешенным цифровым сервисам, т.к. это препятствует выявлению нарушений.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.3 * Активность в рамках ролевых занятий + 0.4 * Групповые домашние задания + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 17855 - Д.Пинк; О. Томилин - Драйв: Что на самом деле нас мотивирует - 9785961413472 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17855
  • Alpina - 205 - Д.Пинк - Драйв: Что на самом деле нас мотивирует - 9785961428476 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/205
  • Глазунов, Я. Анти-Титаник : Как выигрывать там, где тонут другие. Руководство для CEO : практическое пособие / Я. Глазунов. - Москва : Альпина Паблишер, 2018. - 400 с. - ISBN 978-5-9614-6441-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2136818
  • Роман Пихлер - Управление продуктом в Scrum - 978-5-00100-354-0 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/17663 - 17663

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Максим Батырев (Комбат) - 45 татуировок менеджера - 9785001460725 - МИФ - 2019 - https://hse.miflib.ru/#/book/7562 - 7562

Авторы

  • Грызунова Елена Аркадьевна