2024/2025





Управление командами цифровых продуктов
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Щиров Илья Викторович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
В результате успешного освоения курса студенты получат полный спектр навыков для работы с цифровыми командами от формирования структуры, запуска продукта и выстраивания процессов до удержания и ротации сотрудников. Обучение сфокусировано на формировании гибких принципов управления командами, которые позволят применять их как в небольших стартапах, так и в крупных предприятиях вне зависимости от специфики продукта (от продающих лендингов до DS-продуктов). Дисциплина сочетает в себе лекционные занятия, базирующиеся на реальных бизнес-кейсах, и активное освоение практических навыков с элементами деловой игры.
Цель освоения дисциплины
- Получение студентами практических навыков лидирования цифровых продуктов от запуска до регулярного менеджмента, формирование понимания эффективных паттернов работы для успешного ведения цифровых проектов.
Планируемые результаты обучения
- Проектирует оптимальную структуру команды цифрового продукта и инициирует/контролирует процесс найма
- Разрабатывает индивидуальные планы развития в зависимости от специфики сотрудника и осуществляет контрольные мероприятия
- Различает методологии целеполагания и использует оптимальную в контексте конкретного продукта
- Разработает дорожную карту развития продукта(roadmap) на горизонте до 1 года
- Выявляет и использует оптимальный гибкий фреймворк разработки
- Сравнивает различные способы приоритезации оперативного бэклога и выбирает наиболее релевантную
Содержание учебной дисциплины
- Один в поле воин или что необходимо для запуска цифрового продукта
- Первые 90 дней. Найм и адаптация сотрудников молодой команды
- Хорошее лекарство всегда горькое. Регулярный менеджмент в области управления талантами.
- У тебя есть карта? Лучше! У меня рисунок карты! - работа с целями и стратегией
- Забудьте про харды - поговорим о стейкхолдерах, PR и немножко о нетворкинге
- Execution is a key. Управление спринтами/бэклогом и тактикой
Элементы контроля
- Активность в рамках ролевых занятий
- Групповые домашние задания
- ЭкзаменПо итогам курса будет проведен устный экзамен в аудитории. Стандартное задание будет состоять из 2х блоков. Первый - анализ реального артефакта управления командой цифровых продуктов, второй блок - практическое задание на реализацию драфта указанного элемента. Распределение вариантов осуществляется случайным образом (студент вытягивает билет) По каждому заданию выставляется оценка по шкале 1-10, далее формируется итоговая - средняя арифметическая, округление по арифметическим правилам. На выполнение задания даётся 30 минут. На экзамене допускается и поощряется использование цифровых сервисов на базе больших лингвистических моделей (LLM) на компьютере / ноутбуке. Использование других онлайн-ресурсов, подсказок третьих лиц, списывание не допускается. При выявлении нарушений студент удаляется с экзамена с оценкой 0 баллов. Мобильными телефонами пользоваться не разрешается, в том числе для доступа к разрешенным цифровым сервисам, т.к. это препятствует выявлению нарушений.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.3 * Активность в рамках ролевых занятий + 0.4 * Групповые домашние задания + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 17855 - Д.Пинк; О. Томилин - Драйв: Что на самом деле нас мотивирует - 9785961413472 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17855
- Alpina - 205 - Д.Пинк - Драйв: Что на самом деле нас мотивирует - 9785961428476 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/205
- Глазунов, Я. Анти-Титаник : Как выигрывать там, где тонут другие. Руководство для CEO : практическое пособие / Я. Глазунов. - Москва : Альпина Паблишер, 2018. - 400 с. - ISBN 978-5-9614-6441-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2136818
- Роман Пихлер - Управление продуктом в Scrum - 978-5-00100-354-0 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/17663 - 17663
Рекомендуемая дополнительная литература
- Максим Батырев (Комбат) - 45 татуировок менеджера - 9785001460725 - МИФ - 2019 - https://hse.miflib.ru/#/book/7562 - 7562