• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Дидактика

Статус: Маго-лего
Когда читается: 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на формирование представлений студентов о дидактике, как отрасли педагогики, раскрывающей закономерности обучения. В рамках курса студенты познакомятся с задачами, функциями и принципами дидактики, научатся различать ключевые отечественные дидактические концепции, а также смогут определять содержание двух областей знаний – дидактики и педагогического дизайна.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представление о дидактике, как отрасли педагогики, раскрывающей закономерности обучения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объяснять понятие «дидактика» с точки зрения её задач, функций, принципов и различать дидактику и педагогический дизайн
  • Различать ключевые дидактические концепции и их представителей по основным идеям и содержанию теории.
  • Выделять существенные признаки процесса обучения и определять его закономерности.
  • Устанавливать соответствие между структурными компонентами процесса обучения.
  • Различать отечественные дидактические концепции с теориями и подходами к обучению в педагогическом дизайне.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Дидактика как отрасль педагогического знания
  • Структура и содержание дидактического знания
  • Анализ и сравнение отечественных дидактических концепций с теориями и подходами к обучению в педагогическом дизайне.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аннотированный обзор зарубежных публикаций
  • неблокирующий Сравнение отечественных дидактических концепций с теориями и моделями педагогического дизайна.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.4 * Аннотированный обзор зарубежных публикаций + 0.6 * Сравнение отечественных дидактических концепций с теориями и моделями педагогического дизайна.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Белова, Л. П. Современная дидактика: истоки, генезис и развитие педагогического творчества : учебное пособие / Л. П. Белова. — Тюмень : ТюмГНГУ, 2010. — 104 с. — ISBN 978-5-9961-0229-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/39177 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Дидактика : пособие для практических занятий, Ситаров, В. А., 2008
  • Дидактика высшей школы : учеб. пособие для вузов, Попков, В. А., 2004
  • Селиверстова, Е. Н. Современная дидактика: от школы знания – к школе созидания : учебное пособие / Е. Н. Селиверстова. — 2-е изд., испр. — Владимир : ВлГУ, 2017. — 207 с. — ISBN 978-5-9984-0802-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/223685 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Хуторской, А. В.  Современная дидактика : учебник для вузов / А. В. Хуторской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 406 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14199-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468058 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дидактика высшей школы : история и современные проблемы, Черниченко, В. И., 2007
  • Дидактика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональном образовании: современн... : междисциплинар. науч. - практ. конф., Москва, 20 сент. 2007 г., , 2007

Авторы

  • Чернобай Елена Владимировна