• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Анализ рынка и целевой аудитории

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Анализ рынка и целевой аудитории" представляет собой изучение методов и инструментов анализа рынка с целью определения потребностей и предпочтений целевой аудитории. Студенты узнают, как проводить исследование рынка, анализировать конкурентов и определять ключевые сегменты аудитории, что поможет им выявить ключевые продуктовые характеристики курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дисциплина обучает студентов проводить анализы рынка и целевой аудитории для решения продуктовых задач в рамках разработки образовательных продуктов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет описывать портрет целевой аудитории
  • Умеет проводить конкурентный анализ и исследование рынка
  • Умеет проверять гипотезы при помощи продуктовых исследований
  • Умеет описывать концепцию образовательного продукта на основе собранных данных
  • Разбирается в этапе Discovery и может описать его особенности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в продуктовые исследования
  • Проведение конкурентного анализа и рынка
  • Проведение анализа целевой аудитории
  • Перевод результатов исследования в концепцию продукта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа над кейсом. Этап 1: Анализ рынка и конкурентов
  • неблокирующий Работа над кейсом. Этап 2: Анализ целевой аудитории
  • неблокирующий Индивидуальное задание. Проведите интервью и на основе него составьте CJM.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.4 * Индивидуальное задание. Проведите интервью и на основе него составьте CJM. + 0.3 * Работа над кейсом. Этап 1: Анализ рынка и конкурентов + 0.3 * Работа над кейсом. Этап 2: Анализ целевой аудитории
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
  • Ievgenii Ugolkov, & Oleh Karyy. (2019). Supporting the Customer Journey with Digital Instruments of Marketing Communications. Annales Universitatis Mariae Curie-Skłodowska. Sectio H. Oeconomia, 2, 109. https://doi.org/10.17951/h.2019.53.2.109-119
  • Internet - маркетинг : учеб. пособие для вузов, Хэнсон, У., 2001
  • Kumra, R. Consumer Behaviour. Mumbai, Global Media, 2006. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=3011355&ppg=1&query=consumer%20behaviour
  • Marketing in practice, учебно-методическое пособие для студентов 2 курса специальности "Маркетинг", 57 с., Березина, Н. Е., Мартынова, Н. А., 2004
  • Анализ рынка: Настольная книга маркетолога, Матанцев, А.Н., 2009
  • Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов, Портер, М. Е., 2006
  • Фитцпатрик, Р. Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут : практическое руководство / Р. Фитцпатрик. - Москва : Альпина Паблишер, 2017. - 155 с. - ISBN 978-5-9614-6177-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2136672

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вдохновленные : все, что нужно знать продакт-менеджеру, Каган, М., 2021
  • Марки торговых сетей : новые конкуренты традиционных брендов, Кумар, Н., 2008

Авторы

  • Орехов Александр Алексеевич
  • Куприна Анастасия Юрьевна