• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Информационно-аналитическая работа

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины рассматриваются стратегия и тактика (практика) коммуникаций современного предприятия (организации) в условиях системной трансформации среды общественных, экономических, социальных и технологических взаимодействий. Особое внимание уделяется изучению системного контекста трансформации пространства отношений субъектов цифровой экономики, которые формируют «цифровых двойников», в том числе на основе новых информационных технологий Искусственного интеллекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование начальных навыков системной интерпретации (представления, аналитического описания) субъектов отношений социально-экономического пространства, модели их отношений и взаимодействия, процессов, определение степени сбалансированности взаимодействий (системности и устойчивости конструкции отношений), поиск «системных разрывов» в среде отношений (взаимодействий), прогнозирование особенностей и траектории поведения субъектов отношений, в том числе в условиях разбалансировки системы под воздействием «сильных сигналов» внешней среды. В результате освоения дисциплины у студентов формируется начальный навык формального системного представления пространства информационного анализа для разработки планов и мер (предложений, рекомендаций) по практическим действиям (мерам) информационного и коммуникационного характера по критерию достижения целей объекта, в интересах которого реализуются системные коммуникационные задачи.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует прикладные методики системного анализа объекта наблюдения и среды, включая методологии системной экономической парадигмы;
  • Формально (схематично) представляет объекты наблюдения в системном пространстве информационных и иных взаимодействий, локализует в системной модели основные факторы, влияющие на достижения системной сбалансированности существования объекта и его устойчивое развитие;
  • Объясняет системный экономический смысл траектории движения объекта в анализируемом пространстве взаимодействий, включая транслируемые в системную среду коммуникаций ценности и потребляемые ценности от других субъектов среды;
  • Формулирует требования к системности и сбалансированности пространства целевых коммуникаций (стратегии, плана и мероприятий), в том числе с применением платформенной (или экосистемной) «формулы» конструирования данного пространства (механизмов, алгоритмов, технологий, инструментов);
  • Учитывает в разработке системной модели информационных коммуникаций фактор формирования в пространстве «цифровых двойников», которые в том числе имеют гибридную «человеко-машинную» природу (используют Искусственный интеллект);
  • Проектирует стратегии коммуникаций на основе системной теории и методологии, в том числе с учетом всего спектра стратегических процессов: от общей стратегии предприятия (организации), цифровой стратегии до общенационального стратегического фона (набора стратегических проектов развития).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Факторы «новой нормальности».
  • Тема 2. «Новая системность» как рефлексия на «новую нормальность».
  • Тема 3. Системная экономическая теория как базовая парадигма.
  • Тема 4. Системная интерпретация (системное представление, системный анализ) предприятия.
  • Тема 5. Стратегирование предприятия.
  • Тема 6. Системный императив платформизации.
  • Тема 7. От платформ к экосистемам.
  • Тема 8. Системные факторы интеллектуального технологического перехода.
  • Тема 9. Цифровой (информационный) технологический стек новой системности.
  • Тема 10. Пространство стратегий и проектов стратегического развития России на период до 2035 года.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговый проект
    Итоговый проект представляет собой разработку стратегии с применением изученных концепций. Групповая защита проекта реализуется на последнем занятии курса.
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.4 * Активность + 0.6 * Итоговый проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 18809 - Д. Канеман - Думай медленно, решай быстро (краткое изложение) - 9785961400305kk - КнигиКратко - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18809
  • Alpina - 18832 - И. Балахнин; И.Балахнин - Маршрут построен! Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности - 9785604231944 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/18832
  • Smith, R. D. (2017). Strategic Planning for Public Relations (Vol. 5th edition). New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1520201
  • Безручко, П. Без воды: Как писать предложения и отчеты для первых лиц / Безручко П. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 188 с.: ISBN 978-5-9614-4459-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/911922
  • Глазова, Л. Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций : практическое руководство / Л. Глазова. - Москва : Альпина ПРО, 2021. - 168 с. - ISBN 978-5-907394-94-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2138129
  • Остервальдер, А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/916078

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 21725 - Н.Непряхин - Анатомия заблуждений: Большая книга по критическому мышлению - 9785961439335 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21725
  • Alpina - 22077 - С.Бангей - Искусство действия. Как преодолеть разрыв между планами и их реализацией (краткое изложение) - 9785961400469kk - КнигиКратко - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22077
  • Стулова, Е. Четыре всадника информационного апокалипсиса : Краткое пособие по управлению репутацией политика в условиях новой информационной реальности : пособие / Е. Стулова. - Москва : Альпина ПРО, 2021. - 96 с. - ISBN 978-5-907470-27-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2138135

Авторы

  • Лютикова Алина Павловна
  • Добромыслова Ксения Олеговна