• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Продуктовая аналитика и управление продуктом

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс поможет студентам на практическом материале изучить специфику работы продакт-менеджера, освоить навыки продуктовой аналитики и познакомиться с бизнес-практикой управления цифровым продуктом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - погрузить студентов в работу менеджера продукта и продуктового аналитика, на практических задачах научить работать с инструментами – от самых основ до пайплайнов обработки детальных данных о поведении пользователей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует и интерпретирует ключевые концепции и фреймворки управления продуктом.
  • Проводит продуктовые исследования, рассчитывает продуктовые метрики.
  • Создаёт и презентует новые функции (фичи), пользовательские сценарии, прототипы цифровых продуктов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в продуктовый менеджмент
  • Концепция Jobs to be done (JTBD)
  • Пользовательские интервью (CustDev)
  • Введение в unit-экономику
  • Оценка и приоритизация
  • Формирование беклога и Intro в Product Delivery
  • Продуктовая аналитика и UX-исследования
  • UX-концепция продукта и пользовательские сценарии
  • Прототип и MVP цифрового продукта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Прогресс по онлайн-симулятору GoPractice "Симулятор управления продуктом на основе данных"
    Частичное прохождение подтверждается скриншотом. Полное прохождение подтверждается сертификатом. Подтверждение загружается в Smart LMS.
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Групповое задание (CustDev)
  • неблокирующий Групповое задание (Приоритезация)
  • неблокирующий Индивидуальное задание
    Устный экзамен. Студент выступает с заранее подготовленной презентацией.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.15 * Активность на занятиях + 0.2 * Групповое задание (CustDev) + 0.2 * Групповое задание (Приоритезация) + 0.3 * Индивидуальное задание + 0.15 * Прогресс по онлайн-симулятору GoPractice "Симулятор управления продуктом на основе данных"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 17858 - И. Волков; Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - 9785961409222 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17858
  • Алешникова, В. И. Основы управления продуктом : учебное пособие / В.И. Алешникова. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 220 с. — (Высшее образование). — DOI 10.12737/1907109. - ISBN 978-5-16-018046-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1907109
  • Блистательный Agile. Гибкое управление проектами с помощью Agile, Scrum и Kanban - 978-5-4461-1051-3 - Коул Р., Скотчер Э. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/359226 - 359226 - iBOOKS
  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Фитцпатрик, Р. Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут : практическое руководство / Р. Фитцпатрик. - Москва : Альпина Паблишер, 2017. - 155 с. - ISBN 978-5-9614-6177-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2136672
  • Чернышева, А. М.  Управление продуктом : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 373 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01486-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511383 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Beasley, M. (2013). Practical Web Analytics for User Experience : How Analytics Can Help You Understand Your Users. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=485273
  • Bothma, N. (2017). Product Management: Vol. Second edition. Juta and Company [Pty] Ltd.
  • Christensen, C. M., Hall, T., Dillon, K., & Duncan, D. S. (2016). Know Your Customers’ “Jobs to Be Done”. (cover story). Harvard Business Review, 94(9), 54–60. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=117516199
  • Fritz, M., & Berger, P. D. (2015). Improving the User Experience Through Practical Data Analytics : Gain Meaningful Insight and Increase Your Bottom Line. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=961223
  • Kittlaus, H.-B., & Fricker, S. A. (2017). Software Product Management : The ISPMA-Compliant Study Guide and Handbook. Berlin, Germany: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1522587
  • Longhofer, J. L., Hoy, J., & Floersch, J. (2013). Qualitative Methods for Practice Research. New York: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=460672
  • Mario D’Arco, Letizia Lo Presti, Vittoria Marino, & Riccardo Resciniti. (2019). Embracing AI and Big Data in customer journey mapping: from literature review to a theoretical framework. https://doi.org/10.21511/im.15(4).2019.09
  • MCKNIGHT, C. (2017). Customer Journey Maps: A Path to Innovation and Increased Profits. EContent, 40(6), 20.
  • Moon, H., Han, S. H., Chun, J., & Hong, S. W. (2016). A Design Process for a Customer Journey Map: A Case Study on Mobile Services. Human Factors & Ergonomics in Manufacturing & Service Industries, 26(4), 501–514. https://doi.org/10.1002/hfm.20673
  • Niedziółka, T. (2018). User Experience Research and development of knowledge in the field of Human-Computer Interaction.
  • Project Management Institute. (2019). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK(R) Guide-Sixth Edition / Agile Practice Guide Bundle (HINDI). [N.p.]: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2240462
  • Timo Wagenblatt. (2019). Software Product Management : Finding the Right Balance for YourProduct Inc (Vol. 1st ed. 2019). Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2226013
  • Tullis, T., & Albert, B. (2013). Measuring the User Experience : Collecting, Analyzing, and Presenting Usability Metrics. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486121
  • Turner, P. (2017). A Psychology of User Experience : Involvement, Affect and Aesthetics. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1651402
  • Wienclaw, R. A. (2019). New Product Management. Salem Press Encyclopedia. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=ers&AN=89163885
  • Белановский, С. А. Глубокое интервью и фокус-группы : учеб.-метод. пособие / С.А. Белановский. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 377 с. - ISBN 978-5-16-108036-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1044404
  • Мартина Лаученгко - Продуктовый маркетинг по любви - 978-5-00214-190-6 - МИФ - 2023 - https://hse.miflib.ru/#/book/29381 - 29381
  • Немцова, Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн : учебное пособие / Т.И. Немцова, Т.В. Казанкова, А.В. Шнякин ; под ред. Л.Г. Гагариной. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2024. — 400 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-8199-0703-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2111907
  • Никулова, Г. А. Web-дизайн. Приемы адаптивного Web-дизайна: технологии Flexbox и CSS Grid : учебное пособие / Г. А. Никулова, А. С. Терлецкий. — Липецк : Липецкий ГПУ, 2021. — 69 с. — ISBN 978-5-907461-41-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/228698 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Грызунова Елена Аркадьевна