2024/2025





Цифровые коммуникации для гоcударства и НКО
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Медникова Ольга Юрьевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Цифровые коммуникации для государства и НКО» представляет собой комплексное изучение современных цифровых инструментов и стратегий коммуникации, применяемых в сфере государственного управления и некоммерческих организаций. Студенты овладеют навыками создания эффективных коммуникационных стратегий, взаимодействия с общественностью, управления онлайн-присутствием и анализа данных. Дисциплина позволит участникам улучшить коммуникационные навыки и успешно применять цифровые инструменты для достижения государственных и некоммерческих целей. Также подготовит студентов к современным вызовам и повысит их конкурентоспособность на рынке труда.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины «Цифровые коммуникации для гоcударства и НКО» заключается в приобретении умений и знаний о применении современных цифровых инструментов и технологий в сфере государственного управления и некоммерческих организаций. Эта дисциплина помогает студентам развить навыки эффективного взаимодействия с общественностью, планирования и осуществления коммуникационных стратегий, а также обеспечения прозрачности и открытости в деятельности государственных и некоммерческих организаций. Овладение этой дисциплиной способствует развитию профессиональных компетенций, необходимых для успешной работы в современном информационном обществе.
Планируемые результаты обучения
- Разрабатывает и реализовывает стратегии цифровых коммуникаций для достижения государственных и некоммерческих целей
- Использует цифровые инструменты и платформы для эффективной коммуникации с широкой аудиторией
- Способен анализировать и интерпретировать данные о цифровой активности и принимать на их основе решения
- Создает и управляет онлайн-присутствием, включая веб-сайты и социальные сети
- Способен взаимодействовать с общественностью и управлять коммуникациями в сложных ситуациях.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Роль медиакоммуникаций в государстве.
- Тема 2. Коммуникационная стратегия.
- Тема 3. Роль обратной связи в госуправлении. Управленческие решения.
- Тема 4. Организация работы пресс-службы. Личный бренд.
- Тема 5. Тренды медиапотребления.
- Тема 6. Медиаинфрастраструктура. Особенности цифровых коммуникаций.
- Тема 7. Создание бренда для НКО.
- Тема 8. SMM-стратегия.
- Тема 9. Креативная индустрия.
- Тема 10. Эпоха постправды. Технологии, инструменты, тренды. Работа с рисками.
Элементы контроля
- Индивидуальная работа на семинарахИндивидуальная работа подразумевает участие студента в дискуссиях, обсуждение материалов курса, ответы на вопросы преподавателя. Оценивается вовлеченности студента в процесс освоения дисциплины, исходя из полноты и качества ответов студента на занятиях.
- Групповая работа на занятияхГрупповая работа направлена на развитие командных навыков и способностей по работе над коммуникационными проектами в условиях, предполагающих взаимодействие государственных структур, НКО и цифровых платформ. В рамках групповых работ оценивается качество подготовленного материала и представленного группой ответа.
- Коммуникационная стратегияИтоговой формой контроля по дисциплине является подготовка и защита группой студентов комплексной коммуникационной стратегии для государственного органа или НКО.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.4 * Групповая работа на занятиях + 0.2 * Индивидуальная работа на семинарах + 0.4 * Коммуникационная стратегия
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Young, A. (2014). Brand Media Strategy : Integrated Communications Planning in the Digital Era (Vol. Second edition). New York: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=997448
- Современная реклама : пер. с англ., Бове, К. Л., 1995
Рекомендуемая дополнительная литература
- Mateusz Grzesiak. (2018). Personal Brand Creation in the Digital Age. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.sprbok.978.3.319.69697.3