Магистратура
2024/2025





Метакогнитивная регуляция учения
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ахмеджанова Диана Рафаильевна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на то, чтобы научить слушателей эффективно учиться и учить этому своих учеников. Этот курс поможет по-другому взглянуть на привычные процессы и выработать новые привычки. Курс спроектирован таким образом, что студенты будут осваивать полученные знания на своём опыте. По итогу прохождения дисциплины студенты научатся понимать собственные ограничения в обучении и развивать новые навыки при поддержке преподавателей и учебной группы.
Цель освоения дисциплины
- По итогу прохождения дисциплины студенты научатся понимать собственные ограничения в обучении и развивать новые навыки для регуляции своих мыслей, поведения и обучения.
- Студенты разработают практики для внедрения стратегий саморегуляции и метапознания как для самих себя, так и для своих учеников/студентов в разных образовательных контекстах.
Планируемые результаты обучения
- Студенты определят свой уровень саморегуляции и метапознания
- Студенты выявят свои сильные и слабые стороны в области саморегуляции и метапознания
- Студенты научатся стратегиям и приемам, которые помогут им проработать свои слабые стороны в области саморегуляции и метапознания
- Студенты научатся регулировать свои мысли, поведение и обучение посредством разработки и проведения «мини-эксперимента» над своими слабыми сторонами в области саморегуляции и метапознания
- Студенты разработают педагогические практики для внедрения стратегий саморегуляции и метапознания для своих учеников и в разных образовательных контекстах
Содержание учебной дисциплины
- Диагностика саморегуляции и метапознания
- Регуляция поведения
- Регуляция мыслительных процессов
- Регуляция мотивации и эмоций. Формирование привычек
Элементы контроля
- Эксперимент по саморегуляции
- Проект саморегуляции с учениками
- Презентация проекта
- Рефлексия
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.3 * Презентация проекта + 0.3 * Проект саморегуляции с учениками + 0.1 * Рефлексия + 0.3 * Эксперимент по саморегуляции
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Motivation and learning strategies for college success : a focus on self-regulated learning, Dembo, M. H., 2013
- Моросанова, В. И. Диагностика саморегуляции человека / В. И. Моросанова, И. Н. Бондаренко. — Москва : Когито-центр, 2015. — 304 с. — ISBN 978-5-89353-466-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109361 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Психология саморегуляции : учебное пособие, Моросанова, В. И., 2012
Рекомендуемая дополнительная литература
- Саморегуляция и индивидуальность человека, Моросанова, В. И., 2010