Магистратура
2024/2025





Управление клиентским опытом и сервис-дизайн
Статус:
Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Калинина Светлана Васильевна
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен традиционным и инновационным методам измерения и управления клиентским опытом и клиентским сервисом. Прослушав курс, слушатели узнают: что такое клиентский опыт и как он влияет на бизнес, основные международные метрики управления клиентским опытом, что такое сервис-дизайн, популярные фреймворки и инструменты сервис-дизайна (Дизайн-мышление, Customer Journey Mapping). Научатся проводить качественные исследования (Customer development и глубинные интервью), сегментировать и формировать портреты пользователей (Persona model, Карта эмпатии), выявлять гипотезы улучшения клиентского опыта. В качестве итоговой работы в группах создадут и представят карты клиентского пути (CJM) с рекомендациями по улучшению клиентского опыта по выбранным компаниям.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины является овладение и применение практических и теоретических знаний в области управления клиентским опытом и выстраивания коммуникаций с клиентами.
Планируемые результаты обучения
- Понимает принципы управления клиентским опытом в бизнесе, принципы определения уровня зрелости клиентоцентричной компании
- Формирует портреты пользователей по методике Персона-модель
- Применяет на практике карту клиентского пути, умеет определять барьеры, клиентские «боли», инсайты в точках контакта клиента с продуктом, услугой, формулирует гипотезы для улучшения клиентского опыта
- Знает современные подходы проектирования клиентского сервиса и популярные фреймворки клиентоцентричной разработки продуктов, услуг, сервисов, а также основные фреймворки для анализа и структурирования информации о клиентском опыте
- Умеет проводить расчет уровня клиентской лояльности и удовлетворенности, используя международные метрики; а также умеет формулировать цели исследования, определять целевую аудиторию, составлять гайд для проведения структурированных глубинных интервью
Содержание учебной дисциплины
- 1. Введение в дисциплину и презентация программы курса
- 2. Современные подходы проектирования клиентского опыта. Фреймворки: Дизайн-мышление, Сервис-Дизайн, Customer Development, Service Blueprint
- 3. Изучение клиентов, поиск инсайтов. Фреймворки: Customer Journey Map, Jobs To Be Done, Карта эмпатии, Персона-модель
- 4. Качественные исследования. Проведение глубинных интервью
- 5. Количественные исследования VoC в клиентском опыте. Международные метрики
- 6. Клиентский опыт в точках контакта – стандарты сервиса и вовлеченность
- 7. Генерация гипотез и идей для улучшения клиентского опыта в точках касания клиента и продукта
- 8. Презентация результатов итоговых проектов
Элементы контроля
- Активность на семинарахАктивность оценивается по 10-ти балльной шкале.
- Домашняя работа
- Итоговый проект
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.1 * Активность на семинарах + 0.5 * Домашняя работа + 0.4 * Итоговый проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 17988 - Б. Блохин; Г.Беквит - Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг - 9785961448689 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17988
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 15220 - Б.Дж. Пайн; Дж.Х. Гилмор - Экономика впечатлений: Как превратить покупку в захватывающее действие - 9785961451467 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15220