Магистратура
2024/2025





Консалтинг малого бизнеса и стартапов
Статус:
Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Тыновская Полина Максимовна
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина посвятит слушателей в процесс разработки рекламных продуктов командой на аутсорсе для малого бизнеса и стартапов. Студенты овладеют базовыми навыками по формулировке задач клиента вместе с владельцем/представителем бизнеса, разработке стратегии продвижения, используя доступные в силу бюджета компании инструменты, выстраивании рекламной кампании, взаимодействию с клиентом. Итоговая работа – разработка стратегии продвижения для бренда для клиента - из области малого бизнеса или стартапа.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является овладение базовыми теоретическими и практическими знаниями о разработке коммуникационных стратегий и рекламных кампаний, правилах взаимодействия и выстраивания взаимоотношений с клиентом и предложения креативов в рамках ограниченных бюджетов.
Планируемые результаты обучения
- анализирует тенденции в рекламных кампаниях и креативах на рынке;
- определяет этапы разработки стратегии исходя из задач клиента;
- использует креативные техники для создания рекламных кампаний, выстраивает работу с инфлюенсерами и продумывает маркетинговые партнерства и коллаборации;
- формирует смету для клиента и коммерческое предложение; планирует бюджет активностей; проводит оценку эффективности предлагаемых решений; готовит предложение для клиента и защищает свои идеи;
Содержание учебной дисциплины
- 1. Разработка коммуникационной стратегии для малого бизнеса: актуальные тенденции на рынке, новые реалии, этапы создания, работа с задачами клиента
- 2. Аккаунт-менеджмент, навыки построения клиентского сервиса, брифинг
- 3. Работа с ДНК бренда и бренд-платформой
- 4. Каналы размещения и особенности использования каналов для разных сфер
- 5. Создание креатива. Методики разработки креатива и креативные техники
- 6. Влияние брендинга и фирменного стиля на успех рекламных кампаний
- 7. Контент: контент-матрица и формирование рубрикатора
- 8. Перфоманс-маркетинг: инструменты и планирование рекламных кампаний
- 9. Инфлюенс-маркетинг: специфика работы с блогерами, интеграция маркетинга влияния в разные ниши
- 10. Путь пользователя
- 11. Оценка эффективности рекламных кампаний, примеры и антипримеры
Элементы контроля
- АктивностьСтуденты участвуют в дискуссиях, задают вопросы другим участникам семинара, принимают участие в воркшопах и мастер-майндах, дают рекомендации друг другу.
- Домашнее заданиеСтуденты в командах готовят групповое домашнее задание и презентуют его на семинаре.
- Итоговая презентация группового проектаСтуденты готовят проект и защищают его по предоставленному клиентом кейсу. Вклад каждого студента будет учтен исходя из анонимной оценки друг друга, проводимой в конце курса.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.3 * Активность + 0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Итоговая презентация группового проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гнатюк, О. Л., Основы теории коммуникации : учебное пособие / О. Л. Гнатюк. — Москва : КноРус, 2022. — 255 с. — ISBN 978-5-406-09368-9. — URL: https://book.ru/book/943057 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Маркетинговые коммуникации : интегрированный подход, Бернет, Дж., 2001
Рекомендуемая дополнительная литература
- Карл Сьюэлл, Пол Браун - Клиенты на всю жизнь - 9785001179351 - МИФ - 2019 - https://hse.miflib.ru/#/book/1618 - 1618