Магистратура
2024/2025





Корпоративные и бренд коммуникации
Статус:
Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Лихачева Анастасия Олеговна
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Корпоративные и бренд-коммуникации» посвящен продвинутому изучению коммуникационной деятельности. Студенты разберут структуру работы в коммуникациях, подробно коснутся технологий и медиа-форматов, погрузятся в специфику корпоративных коммуникаций: узнают о пресс-службе, сопровождении GR и IR-задач, об аналитике и исследованиях. А также разберутся в бренд-коммуникациях: зачем нужна бренд-стратегия, почему контент-маркетинг работает на PR-цели и как придумывать креативные кампании для брендов.
Программа дисциплины максимально практико-ориентирована: в ней много реальных примеров, приглашенных практиков и задач для студентов.
Цель освоения дисциплины
- По завершению курса студенты поймут как подойти к работе в коммуникациях в любой компании и с любым видом задач, научатся подходить к работе стратегически и работать с конкретными инструментами корпоративных и бренд-коммуникаций, оценивать свой результат и преподносить его заказчикам, поймут как делать максимально результативный креатив и контент для брендов.
Планируемые результаты обучения
- понимает специфику разных направлений в области коммуникаций и различает: корпоративные коммуникации, бренд коммуникации, IR и коммуникации с партнерами, GR, внутренние коммуникации
- отслеживает основные инфоповоды и подбирает варианты их использования в коммуникациях бренда, создает инфоповоды для управления репутацией компании
- различает разнообразные медиа-форматы и подбирает их для решения задач компании, а также создает креативные решения, подходящие форматам
- презентует и защищает собственные коммуникационные стратегии: как в рамках направлений, так и интегрированные
Содержание учебной дисциплины
- БЛОК 1 Структура работы в коммуникациях
- Интегрированные коммуникации, виды коммуникаций в компаниях: корпоративные и бренд. Типы PR
- Стратегия коммуникаций, как основа любой работы в PR и оценка ее эффективности
- Информационная повестка и медиаформаты
- БЛОК 2 Корпоративные коммуникации
- Организация работы пресс-службы
- Investor relations
- Коммуникации в сфере B2B
- Government relations
- Внутренние коммуникации
- Работа с аналитикой и исследованиями для решения коммуникационных задач
- БЛОК 3 Бренд-коммуникации
- Бренд-стратегия и бренд-платформа и как они используются при создании PR стратегии
- Контент-маркетинг для решения задач PR
- Креатив и нестандартные механики в рамках реализации PR стратегии
- БЛОК 4 Личный бренд, самопрезентация и развитие карьеры PR специалиста
- Личный бренд и самопрезентация PR специалиста
- Поиск работы и развитие карьеры в области
- Уместность коммуникации, переговоры и командная работа
Элементы контроля
- Активность
- Практические заданияЗадания по результатам освоения материала.
- Групповой проект
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.2 * Активность + 0.6 * Групповой проект + 0.2 * Практические задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946
Рекомендуемая дополнительная литература
- Strong, H. (2014). Marketing and Management Models : A Guide to Understanding and Using Business Models (Vol. First edition). New York, New York [222 East 46th Street, New York, NY 10017]: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055541