• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Корпоративные и бренд коммуникации

Статус: Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Корпоративные и бренд-коммуникации» посвящен продвинутому изучению коммуникационной деятельности. Студенты разберут структуру работы в коммуникациях, подробно коснутся технологий и медиа-форматов, погрузятся в специфику корпоративных коммуникаций: узнают о пресс-службе, сопровождении GR и IR-задач, об аналитике и исследованиях. А также разберутся в бренд-коммуникациях: зачем нужна бренд-стратегия, почему контент-маркетинг работает на PR-цели и как придумывать креативные кампании для брендов. Программа дисциплины максимально практико-ориентирована: в ней много реальных примеров, приглашенных практиков и задач для студентов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • По завершению курса студенты поймут как подойти к работе в коммуникациях в любой компании и с любым видом задач, научатся подходить к работе стратегически и работать с конкретными инструментами корпоративных и бренд-коммуникаций, оценивать свой результат и преподносить его заказчикам, поймут как делать максимально результативный креатив и контент для брендов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимает специфику разных направлений в области коммуникаций и различает: корпоративные коммуникации, бренд коммуникации, IR и коммуникации с партнерами, GR, внутренние коммуникации
  • отслеживает основные инфоповоды и подбирает варианты их использования в коммуникациях бренда, создает инфоповоды для управления репутацией компании
  • различает разнообразные медиа-форматы и подбирает их для решения задач компании, а также создает креативные решения, подходящие форматам
  • презентует и защищает собственные коммуникационные стратегии: как в рамках направлений, так и интегрированные
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • БЛОК 1 Структура работы в коммуникациях
  • Интегрированные коммуникации, виды коммуникаций в компаниях: корпоративные и бренд. Типы PR
  • Стратегия коммуникаций, как основа любой работы в PR и оценка ее эффективности
  • Информационная повестка и медиаформаты
  • БЛОК 2 Корпоративные коммуникации
  • Организация работы пресс-службы
  • Investor relations
  • Коммуникации в сфере B2B
  • Government relations
  • Внутренние коммуникации
  • Работа с аналитикой и исследованиями для решения коммуникационных задач
  • БЛОК 3 Бренд-коммуникации
  • Бренд-стратегия и бренд-платформа и как они используются при создании PR стратегии
  • Контент-маркетинг для решения задач PR
  • Креатив и нестандартные механики в рамках реализации PR стратегии
  • БЛОК 4 Личный бренд, самопрезентация и развитие карьеры PR специалиста
  • Личный бренд и самопрезентация PR специалиста
  • Поиск работы и развитие карьеры в области
  • Уместность коммуникации, переговоры и командная работа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Практические задания
    Задания по результатам освоения материала.
  • неблокирующий Групповой проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Активность + 0.6 * Групповой проект + 0.2 * Практические задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Strong, H. (2014). Marketing and Management Models : A Guide to Understanding and Using Business Models (Vol. First edition). New York, New York [222 East 46th Street, New York, NY 10017]: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055541

Авторы

  • Грязева Лариса Евгеньевна
  • Лихачева Анастасия Олеговна
  • Добромыслова Ксения Олеговна