Бакалавриат
2024/2025




Научно-исследовательский семинар "Лингвистические и логические задачи"
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Наследскова Полина Леонидовна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс знакомит студентов с основными сведениями о лингвистических задачах, основными принципами составления задач и представления интересного языкового материала в компактной форме, доступной для самостоятельного открытия языкового явления решающим задачу, и формирует навыки решения лингвистических задач разных типов и самостоятельного составления лингвистических задач.
Цель освоения дисциплины
- познакомить студентов с понятием «лингвистическая задача»
- научить студентов основным принципам составления задач и представления интересного языкового материала в компактной форме, доступной для самостоятельного открытия языкового явления решающим задачу
Планируемые результаты обучения
- студент знаком с основными принципами решения задач
- студент овладел навыками решения лингвистических задач разных типов
- студент овладел навыками составления лингвистических задач
- студент ознакомлен с основными жанрами лингвистических задач
- студент ознакомлен с разнообразием языковых явлений, которые могут быть представлены в задаче
- студент умеет анализировать языковой материал, представленный в задаче
- студент умеет критически разбирать решения, предложенные другими участниками семинара
- студент умеет находить сильные и слабые стороны того, как в каждой задаче представлено языковое явление, на котором она основана
- студент умеет предлагать свое решение задачи
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Жанры и типы лингвистических задач.
- Тема 2. Классификация лингвистических задач.
- Тема 3. Методы решения лингвистических задач.
- Тема 4. Составление лингвистических задач.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.33 * Домашнее задание 1 + 0.33 * Домашнее задание 2 + 0.34 * Домашнее задание 3
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Почему языки такие разные : популярная лингвистика, Плунгян, В. А., 2010
Рекомендуемая дополнительная литература
- Норман Б.Ю. - Лингвистические задачи: учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - ISBN: 978-5-89349-696-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/109571