• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Научно-исследовательский семинар "Современный маркетинг: тренды, технологии, исследования"

Статус: Курс обязательный (Маркетинг - менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг - менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Поскольку онлайн магистерская программа «Маркетинг-менеджмент» является практико-ориентированной, ВКР будет выполняться студентами в проектноисследовательском формате, предполагающем выявление и разработку прикладной проблемы, в результате чего создается некоторый продукт (проектное решение). Соответственно, целью научно-исследовательского семинара является формирование у студентов понимания спектра маркетинговых задач, стоящих перед компаниями, а также выработки компетенций, необходимых для осуществления исследовательской деятельности, включая навыки проведения прикладных исследований для обоснования маркетинговых решений, в том числе в процессе подготовки магистерской диссертации. Поскольку основной задачей НИС первого года обучения является проведение профориентационной работы среди студентов, позволяющей им выбрать направление маркетинговой деятельности (и проект для ВКР), первая часть занятий на НИСе (1 год обучения) будет представлена Бизнес-лабораторией Бакарди РУС, в рамках которой Генеральный директор Бакарди Рус совместно с топ-менеджерами компании будет рассматривать наиболее актуальные задачи управления бизнесом, а студенты, работая в мини-группах, будут разрабатывать решения поставленных задач и презентовать их руководству Бакарди Рус. По каждому решению представители компании будут обеспечивать обратную связь.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоить навыки стратегического подхода к построению бренда через практические задания и современные реалии рынка и бизнес вызовы XXI века, а также сформировать понимание особенностей работы в условиях закрытого рынка и правильной аллокации инвестиций и каналов продвижения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет практическими навыками продвижения бренда в каналах продаж
  • Знает инструменты, способствующие максимизации прибыли
  • Знает пути построения дистрибуции
  • Может сформулировать основной подход к выявлению наиболее эффективного RTM
  • Определяет вид исследования потребителя для решения маркетинговых задач
  • Помещает потребителя в центр маркетинговой стратегии
  • Понимает как ведется разработка и планирование продвижения Бренда на рынке
  • Понимает принципы продвижения бренда в интернет среде
  • Понимает финансовую структуру PNL бренда
  • Понимает, как происходит управление брендом через PNL
  • Понимает, как происходит управление процессом инноваций в организации
  • Понимает, как работает стратегия на практике
  • Понимает, как формируется имидж бренда
  • Понимает, что такое бренд и как формируется ценность для организации
  • Способен идентифицировать стадии развития бренда на рынке
  • Способен применять на практике инструменты управления ценообразованием бренда
  • Формирует/описывает портрет потребителя своего продукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Бренд менеджмент в FMCG: введение
  • Потребитель как центр бренд-маркетинговой стратегии
  • Ценовое позиционирование и ценообразование как основа маркетинговой стратегии на примере бренда DEWAR’s
  • Route-to-market – построение системы сбыта и продвижения конечному потребителю на примере рынка премиального алкоголя
  • Управление бренд-финансами. Формирование PNL бренда на примере бренда MARTINI
  • Создание ценности бренда (Brand Equity) и продвижение на рынке на примере бренда BACARDI
  • Цифровизация опыта потребителя и E-com как канал коммуникации и построения брендов
  • Стадии жизни бренда на рынке и инновации как инструмент привлечения новых потребителей в бренд на примере бренда MARTINI
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Activity
  • неблокирующий Homework
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.3 * Activity + 0.3 * Homework + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • McDonald, M., & Mouncey, P. (2011). Marketing Accountability : A New Metrics Model to Measure Marketing Effectiveness. Kogan Page.

Авторы

  • Лейбман Юлия Анатольевна
  • Кусраева Ольга Анатольевна
  • Дворяшина Марина Михайловна
  • Мусатова Жанна Борисовна