• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Метрики в коммуникациях

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Оцифровка коммуникаций – это обязательный навык будущего специалиста в области коммуникаций. На старте реализации кампании необходимо разработать свою систему параметров достижения целей и задач кампании и регулярно их отслеживать с помощью различных метрик. В рамках данного курса студенты познакомятся с количественными и качественными метриками, научатся выбирать релевантные KPI/КПЭ в соответствии с коммуникационными целями и задачами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель данной дисциплины - познакомить студентов с количественными и качественными метриками, научить выбирать релевантные KPI/КПЭ в соответствии с коммуникационными целями и задачами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает особенности составления коммуникационной стратегии как документа, свободно ориентируется в её структуре; умеет выбирать и использовать формат стратегии, самостоятельно планировать работу над ней
  • Умеет организовывать стратегический процесс, работать над стратегией самостоятельно и в составе проектной команды; умеет корректно читать бриф и эффективно использовать его в работе; умеет составлять бриф
  • Умеет использовать аналитические материалы в составе стратегии, как собранные самостоятельно так и с помощью аналитиков; умеет самостоятельно ставить задачу аналитикам; понимает важность выводов и умеет обобщать данные аналитических исследований; умеет использовать матрицы при разработке стратегии
  • Понимает структуру и содержание блока "Целеполагание", а также его влияние на документ в целом; умеет выделять связь коммуникационной, маркетинговой и бизнес-цели; выбирать корректные формулировки цели и задач
  • Знает различные форматы описания целевых аудиторий и умеет их корректно использовать; понимает, почему та или иная дисциплина описывает ЦА конкретным способом; умеет корректно выбирать формат описания аудитории для решения задач своего проекта
  • Понимает, что такое "большая идея коммуникации" и умеет её самостоятельно формулировать; знает, как выбор инструментов стратегии зависит от поставленных задач и влияет на её структуру и содержание
  • Умеет самостоятельно определять, по каким показателям нужно измерять эффективность реализации стратегии; владеет основными навыками составления таймлайна и календарного планирования
  • Понимает структуру и содержание блока, ориентируется в отдельных элементах метрик сайтов. Владеет терминологией и способен прочитать открытую статистику сайтов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Что такое метрики и зачем они нужны?
  • Тема 2. Какие бывают метрики
  • Тема 3. Эволюция метрик
  • Тема 4. Маркетинговые метрики
  • Тема 5. PR-метрики
  • Тема 6. Digital-метрики-1
  • Тема 7. Digital-метрики-2
  • Тема 8. Digital-метрики-3
  • Заключение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за командную работу: лото «Бочонки»
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Экзамен - итоговое тестирование
    Тест в системе SmartLMS.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Активность на занятиях + 0.4 * Оценка за командную работу: лото «Бочонки» + 0.4 * Экзамен - итоговое тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • David A. Aaker. (2009). Managing Brand Equity. [N.p.]: Free Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1975137
  • Kapferer, Jean-Noël. The New Strategic Brand Management: Advanced Insights and Strategic Thinking [Электронныйресурс] / Jean-Noël Kapferer; БД books24х7. – Fifth Edition. - Kogan Page, 2012. – 512 pages. – ISBN 9780749465155. –Режим доступа: https://library.books24x7.com/toc.aspx?bookid=45593. – Загл. с экрана.
  • Огилви о рекламе, Огилви, Д., 2005
  • Осипенков, Я. М. Google Analytics 2019. Полное руководство : руководство / Я. М. Осипенков. — Москва : ДМК Пресс, 2019. — 748 с. — ISBN 978-5-97060-788-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/140575 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Позиционирование: битва за умы : пер. с англ., Траут, Д., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Антонова, Н. В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учебное пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 325 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/19925. - ISBN 978-5-16-011795-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2072445
  • Йона Бергер - Психология сарафанного радио - 9785001958123 - МИФ - 2022 - https://hse.miflib.ru/#/book/30334 - 30334
  • Как растут бренды : о чем не знают маркетологи, Шарп, Б., 2017
  • Маркетинг в социальных сетях, Халилов, Д., 2014
  • Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, Келлер, К. Л., 2005
  • Чумиков, А. Н.  Связи с общественностью. Практикум : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 173 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06706-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493974 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Смирнов Александр Георгиевич
  • Добромыслова Ксения Олеговна