Магистратура
2024/2025![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Антропология культурной (социальной) памяти
Статус:
Курс обязательный (Культурные исследования)
Направление:
51.04.01. Культурология
Кто читает:
Школа философии и культурологии
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Николаи Федор Владимирович
Прогр. обучения:
Культурные исследования
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
учебная дисциплина «Историческая память в современном музее» направлена на ознакомление студентов с основными подходами к изучению памяти, различным концепциям ее изучения: Природа памяти и процессов запоминания и воспоминания. Индивидуальная память. Коллективная память. Историческая vs культурная память.
Цель освоения дисциплины
- введение в антропологические и социологические подходы к исследованию и анализу феномена памяти;
- обзор основных теоретических школ в области memory studies, а также анализ их влияния на организацию музейного дела и кураторские практики в России и за рубежом;
- знакомство с основными методами исследования репрезентации исторической памяти в музее.
Планируемые результаты обучения
- овладеть методами эмпирических полевых исследований в музее;
- овладеть навыками анализа форм мемориализации в музейного пространстве
- студент может ориентироваться в современных концепциях исторической памяти и ключевых направлениях memory studies
- студент может понимать, какой спецификой обладает музейное пространство, какова его структура и особенности как объекта исследования и анализа
- студент умеет разрабатывать программу экскурсии по постоянной экспозиции музея, акцентируя внимания на способах репрезентации памяти в разных контекстах
Содержание учебной дисциплины
- Концепции памяти
- Первый поворот. Мир после холокоста. Память и травма.
- Второй поворот. Память в цифровую эпоху.
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Участие в дискуссии и обсуждении заданных источников и литературы
- ПроектПисьменная часть проекта предполагает текст на 101-5 тыс. знаков; ссылки оформлены по ГОСТу, оригинальность выше 70%. В содержательном плане: развернутый анализ 2-3 теорий, рассмотренных на лекциях или семинарах, четкие и обоснованные выводы. Презентация проекта на семинаре
- Письменная работаПисьменная работа по материалам лекция и практических занятий
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.5 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Письменная работа + 0.3 * Проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Disputed memory : emotions and memory politics in Central, Eastern and South-Eastern Europe / edited by Tea Sindbæk Andersen and Barbara Törnquist-Plewa. (2016). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.459207857
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ricœur, P. (2004). Memory, History, Forgetting. Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=311809