Бакалавриат
2024/2025



Креатив в диджитал коммуникациях
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Белов Максим Максимович,
Иванов Андрей Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
О digital рассказывать модно, престижно и даже считается хорошим тоном. Но как получить информацию из «первых рук» от профессионалов, которые каждый день отвечают головой за качество digital-коммуникации ведущих брендов всего в 2 шага? Шаг 1: Прочитать описание ниже. Шаг 2: Записаться на курс. В ходе дисциплины мы отделим “зерна от плевел” digital-рекламы и изучим только самое важное - тренды, готовые методики, do/ don’t, кейсы из практики. Блок 1 “Основы digital-рекламы“ Разработать эффективную коммуникацию в digital возможно только с помощью яркой и уникальной идеи, исполненной с учетом последних трендов и вкусов аудитории. Цель блока - основы креатива в digital-среде, изучение новейших технологий и базовых принципов в User experience, User interface. По итогам этой части курса студенты научатся: Разбираться в последних мировых трендах в digital Cоздавать эффективные креативные кампании в digital Понимать основы и базовые принципы art-direction при создании кампаний в digital Блок 2 “Digital-стратегия“ Digital - еще одна прослойка между рекламными сообщениями и пользователями. Найдем способы пробраться к пользователю, чтобы он сказал “спасибо”. Digital- стратегия отвечает на вопрос, как найти пути-дорожки к пользователю и как донести сообщения, чтобы он сказал “спасибо”. По итогам этой части курса студенты научатся: Искать место digital-стратегии в проекте Разбивать задачу на разные уровни стратегического планирования Создавать коммуникационные модели в digital Планировать пользовательские сценарии Планировать KPI Блок 3 “Креативные решения в Digital“ Самая творческая часть курса. Креаторами не рождаются, креаторами становятся. Нет неталантливых людей, есть люди, которые не посетили данный курс. Даже, если вы не планируется связать свою жизнь с творчеством, то навык креативного мышления пригодится в нестандартном решении задач. Цель блока- показать, как разрабатываются уникальные креативные идеи для digital. По итогам данной части курса студенты научатся: Определять роль креатива в проекте «Выводить» креатив из стратегии Проверять на прочность креатив с точки зрения стратегии и уникальности Придумывать уникальные креативные решения Применять тренды в практической деятельности
Цель освоения дисциплины
- Изучение построения комплексной рекламной digital-кампании на основе брифа клиента, состоящей из 2-х взаимозависимых блоков - digital-стратегия и digital-креатив.
Планируемые результаты обучения
- готовит презентацию, соответствующую требованиям брифа
- определяет маркетинговые и коммуникационные задачи кампании
- определяет основные тренды и инструменты в digital
- организует эффективный мозговой штурм
- презентует креативные разработки перед аудиторией
- разрабатывает digital-стратегию, удовлетворяющую условиям брифа заказчика
- разрабатывает вирусные digital-кампании
- разрабатывает креативные идеи/механики для digital-коммуникации
- строит архитектуру кампаний под разные типы задач: от точки а и b к KPI
- раскладывает креативную digital-кампании на составляющие рекламной кампании: olv, контент, интерактивные механики, pr-дистрибуция (включая онлайн-СМИ и инфлюенс)
- ● разрабатывает креативные кампании на основе интеграций в функционал канала (creative usage of media); на основе контент-приемов; на основе digital-инсайта
- разрабатывает креативные digital-кампании таргетинга
- сегментирует целевую аудиторию, анализируя и конклюзируя потребителей по поведенческим характеристикам
- строит road map кампаний под разные типы задач: от точки а и b к KPI
- определяет: маркетинговые и коммуникационные цели и задачи кампании; основные тренды и инструменты в digital; типы и форматы коммуникации ещё до начала разработки креатива
- анализирует бренд-окружение
Содержание учебной дисциплины
- Креативные решения в Digital
- Базовые данные для работы в Digital
- Digital-стратегия: введение в стратегию digital-коммуникации
Элементы контроля
- Экзамен (письменно)Округление: для оценок ниже 4 баллов (по десятибалльной шкале) округление в большую сторону не происходит, например, если оценка (накопленная, промежуточная или итоговая) равна 3,85, в ведомость выставляется 3 балла. Для оценок выше 4 баллов способ округления - арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный̆ балл для компенсации оценки за текущей контроль. При пересдаче комиссии накопленная оценка не учитывается.
- Домашние задания3 оцениваемых домашних заданий по брифам
- Активностьактивность на семинарах