Магистратура
2024/2025





Фандрайзинг в некоммерческом секторе
Статус:
Курс по выбору (Коммуникации в государственных структурах и НКО)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Коммуникации в государственных структурах и НКО
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина нацелена на развитие и углубление навыков привлечения средств в интересах НКО. В рамках курса студенты изучат различные подходы к привлечению средств, освоят практические навыки взаимодействия с частными и корпоративными спонсорами. По итогам курса студенты будут способны самостоятельно проектировать и реализовывать фандрайзинговые кампании.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины «Фандрайзинг в некоммерческом секторе» - познакомить студентов с основами и направлениями привлечения ресурсов в некоммерческом секторе.
Планируемые результаты обучения
- Умеет проверять благонадежность НКО
- Умеет обосновать социальную значимость благотворительных проектов
- Знает распределение ролей и зон ответственности в проектных командах НКО
- Умеет выбирать наиболее актуальный фандрайзинговый инструментарий под решение конкретной задачи
- Умеет запускать свои кампании, использовать разные маханики вовлечения
- Понимает, как выстраивать долгосрочные партнерства, формировать грамотные предложения о сотрудничестве
- Понимает структуру спортивных мероприятий.
- Умеет выбирать правильные форматы коммуникации со спортивными сообществами.
- Знает основы нетворкинга и правила построения долгосрочных отношений с известными людьми.
- Умеет проанализировать коммерческие предложения от ИТ проектов и выбрать наиболее эффективный по критериям цена/качество.
- Умеет исследовать перспективы и тенденции развития сферы фандрайзинга.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Фандрайзинг в НКО: каналы
- Тема 2. Гранты как способ привлечения финансирования на социальные проекты
- Тема 3. Частный фандрайзинг
- Тема 4. Корпоративный фандрайзинг
- Тема 5. Спортивный фандрайзинг
- Тема 6. Частный крупный фандрайзинг
- Тема 7. ИТ Технологии в фандрайзинге
- Тема 8. Фандрайзинг, как профессия
Элементы контроля
- Домашнее задание: Практическая работа, Блок 1
- Итоговая контрольная работа за блоки 1 и 2
- Активность на семинарах
- Домашнее задание: Практическая работа, Блок 2
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st moduleФормула оценивания: Оценка за курс = 0,5Блок 1 + 0,5Блок 2 Блок = 0,2А+ 0,4СМР +0,4КР А – активность, шаг 0,5 СМР – самостоятельная работа в рамках блока КР – контрольная работа: тест + открытые вопросы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кейт Феррацци, Тал Рэз - Никогда не ешьте в одиночку - 978-5-00195-029-5 - МИФ - 2009 - https://hse.miflib.ru/#/book/2589 - 2589
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 14905 - Г.Петерсил - Новый код нетворкинга - 9785961450743 - Альпина ПРО - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/14905