• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Рекламные форматы, возможности контентного продвижения и аналитика данных в E-commerce

Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты: изучат особенности рекламных форматов, специфику сбора и анализа данных в сфере электронной коммерции; освоят профессиональные умения в области работы с контентом с учетом факторов видимости товаров на маркетплейсах; научатся современным подходам к кластеризации отзывов потребителей для работы с негативом; получат навыки применения актуальных методов конкурентного анализа с использованием машинного обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • После прослушивания курса студент будет в состоянии подобрать тип инструментов, необходимые форматы поддержки и продвижения для различных клиентов и задач в сфере E-Commerce
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует базовые термины рынка E-Commerce.
  • Сегментирует данные по продажам и карточкам, использует полученные результаты для решения задач клиента.
  • Подбирает корректный тип инструментов, необходимые форматы, формат поддержки и продвижения в E-commerce в зависимости от задач и специфики клиента.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности рынка E-Commerce: терминология, тренды 2025
  • Сбор и аналитика данных E-commerce
  • ML-анализ изображений. Разбор реализации ML-анализа в рамках инструмента Ads Detector. Пример применения и виды получаемой аналитики.
  • Особенности аналитики рекламных форматов и планирования
  • E-Retail и все, что в него входит.
  • Работа с контентом и факторы, от которых зависит видимость товаров на маркетплейсах и ритейлерах
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тестирования по материалам лекционных занятий
  • неблокирующий Домашние задания
    Три домашних задания по трём тематическим блокам: контент, E-Retail, аналитика данных
  • неблокирующий Медиаплан
    Задание выполняется индивидуально. Медиаплан и презентация (при наличии) направляется преподавателю к установленной дате по электронной почте. Устное выступление с обоснованием (до 4 минут на студента, презентация не является обязательной, но отсутствие на защите учитывается в оценке) и обсуждение проводятся на занятии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.35 * Домашние задания + 0.5 * Медиаплан + 0.15 * Тестирования по материалам лекционных занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 20290 - А.Лэйн; С.Горбатов - Обратная связь в бизнесе: Честный диалог с клиентами и сотрудниками - 9785961435481 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20290
  • Alpina - 20426 - А.Казакевич; О. Томилин - E-commerce: Как завоевать клиента и не потерять деньги - 9785961435887 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/20426
  • Гид HBR Эффективная обратная связь : практическое руководство / перевод Э. Фишерман. - Москва : Альпина Паблишер, 2020. - 196 с. - (Серия «Гид HBR»). - ISBN 978-5-9614-4023-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1841896
  • Тереза Хьюстон - Обратная связь - 9785001951353 - МИФ - 2022 - https://hse.miflib.ru/#/book/28318 - 28318
  • Терещенко, М. С. Планирование и размещение рекламы : учебно-методическое пособие / М. С. Терещенко. — Минск : БГУ, 2020. — 80 с. — ISBN 978-985-566-854-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/180509 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 9781119603825 - Mark J. S. Keenan - Advanced Positioning, Flow, and Sentiment Analysis in Commodity Markets : Bridging Fundamental and Technical Analysis, 2nd ed. - 2019 - John Wiley & Sons - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=2340891 - nlebk - 2340891
  • Berg, N., & Knights, M. (2019). Amazon : How the World’s Most Relentless Retailer Will Continue to Revolutionize Commerce (Vol. 1 Edition). New York: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1989359
  • Breanne LaCamera. (2020). E-Commerce. Cherry Lake Publishing.
  • Hamed AL-Rubaiee, Khalid Alomar, Renxi Qiu, & Dayou Li. (2018). Tuning of Customer Relationship Management (CRM) via Customer Experience Management (CEM) using Sentiment Analysis on Aspects Level. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.26B37CD0
  • Hu, N., Pavlou, P. A., & Zhang, J. (2017). On Self-Selection Biases in Online Product Reviews. MIS Quarterly, 41(2), 449-A17. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=123148196
  • Johannes Wollenburg, Andreas Holzapfel, & Alexander Hübner. (2019). Omni-channel customer management processes in retail: An exploratory study on fulfillment-related options. Logistics Research, (1). https://doi.org/10.23773/2019_7
  • Jurafsky, D., Chahuneau, V., Routledge, B. R., & Smith, N. A. (2014). Narrative framing of consumer sentiment in online restaurant reviews. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.18543C32
  • Park, S., & Nicolau, J. L. (2015). Asymmetric effects of online consumer reviews. Annals of Tourism Research, (C), 67. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.eee.anture.v50y2015icp67.83
  • The Consultant's Handbook : A Practical Guide to Delivering High-Value and Differentiated Services in a Competitive Marketplace Parikh; Wiley, John Wiley & Sons, Incorporated 2015 ISBN: ISBN number:9781119106203, ISBN number:9781119106210
  • Thomas N. Duening, Robert A. Hisrich, & Michael A. Lechter. (2020). Technology Entrepreneurship : Taking Innovation to the Marketplace. Academic Press.
  • Искусственный интеллект и компьютерное зрение. Реальные проекты на Python, Keras и TensorFlow. - 978-5-4461-1840-3 - Коул Анирад, Ганджу Сиддха, Казам Мехер - 2023 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/386799 - 386799 - iBOOKS
  • Селянкин, В. В. Компьютерное зрение. Анализ и обработка изображений / В. В. Селянкин. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 152 с. — ISBN 978-5-507-45583-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/276455 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Грызунова Елена Аркадьевна
  • Коваленко Надежда Николаевна