Магистратура
2024/2025





Основы медиамаркетинга
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
24
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Захарова Мария Михайловна
Прогр. обучения:
Медиаменеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина “Основы медиамаркетинга” для студентов траектории "Управление медиакоммуникациями в образовании" формирует комплексное представление о маркетинговых задачах, которые стоят перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также об основных средствах и инструментах их решения. В ходе занятий студенты изучат основные современные концепции маркетинга, тренды в продвижении медиапродуктов, получат инструменты для анализа целевой аудитории, формированию УТП, освоят методы создания креативных идей, узнают об основных показателях эффективности маркетинговых кампаний. В данном курсе медиа преимущественно рассматривается как IT-продукт, используется продуктовый подход. В результате студенты будут способны разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Цель освоения дисциплины
- Изучить теоретические основы и современные практики маркетинга медиакомпаний.
- Сформировать комплексное представление о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения.
- Сформировать профессиональный подход к маркетинговым коммуникациям, способность разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
- Изучить продуктовую стратегию образовательного продукта и рассмотреть основные элементы маркетинговой воронки образовательного продукта.
Планируемые результаты обучения
- Называет различные маркетинговые школы, подходы, концепции.
- Описывает современное медиапотребление в России.
- Объясняет понятие стратегии в маркетинге и отличает виды стратегий.
- Использует инструменты анализа целевой аудитории.
- Формулирует УТП и УЦП для медиапродукта.
- Анализирует результативность коммуникационных мероприятий на основе метрик, а также оценивает их роль и вклад в формирование капитала медиабренда.
- Использует продуктовый подход в медиа.
- Оценивает эффективность маркетинга.
- Планирует рекламные кампании.
- Называет ключевые метрики продуктового маркетинга.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в медиамаркетинг
- Тренды в маркетинге и их влияние на продвижение медиа
- Стратегический и операционный маркетинг
- Анализ целевой аудитории
- Внешний и внутренний аудит
- Уникальное торговое и уникальное ценностное предложения.
- Формирование медиабренда
- Основы продуктового маркетинга
- Образование как продукт
- Образование для создания дополнительной ценности
- Бизнес-идея. Разработка бизнес-модели. Ценностное предложение.
- Стратегия и тактика в маркетинге
- Управление продажами на развивающихся рынках и реализация стратегии
Элементы контроля
- Задание №1 по блоку Марии Захаровой
- Задание №2 по блоку Марии Захаровой
- Задание №1 по блоку Ольги Гачковой
- Задание №2 по блоку Ольги Гачковой
- Онлайн-курс “Business Strategies for Emerging Markets”Онлайн-курс выполняется на платформе Smart LMS каждым студентом самостоятельно: https://edu.hse.ru/course/view.php?id=133851 Оценка округляется по арифметическим правилам.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.2 * Задание №1 по блоку Марии Захаровой + 0.2 * Задание №1 по блоку Ольги Гачковой + 0.25 * Задание №2 по блоку Марии Захаровой + 0.25 * Задание №2 по блоку Ольги Гачковой + 0.1 * Онлайн-курс “Business Strategies for Emerging Markets”
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 1217 - С.Бланк - Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов - 9785961434453 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1217
- Alpina - 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
- Ариели, Д. Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения : практическое руководство / Д. Ариели. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 335 с. - ISBN 978-5-9614-2096-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2137536
- Глазова, Л. Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций : практическое руководство / Л. Глазова. - Москва : Альпина ПРО, 2021. - 168 с. - ISBN 978-5-907394-94-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2138129
- Новая поведенческая экономика : почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать, Талер, Р., 2022
- Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1995
- Чан Ким - Стратегия голубого океана - 9785001002581 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/17572 - 17572
Рекомендуемая дополнительная литература
- Джефф Сазерленд - Scrum - 9785000577226 - МИФ - 2015 - https://hse.miflib.ru/#/book/14953 - 14953
- Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670
- Фитцпатрик, Р. Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут : практическое руководство / Р. Фитцпатрик. - Москва : Альпина Паблишер, 2017. - 155 с. - ISBN 978-5-9614-6177-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2136672
- Хейманс, Д. Новая власть: Какие силы управляют миром — и как заставить их работать на вас : научно-популярное издание / Д. Хейманс, Г. Тиммс. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 504 с. - ISBN 978-5-9614-2061-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2137177
- Черный лебедь : под знаком непредсказуемости, Талеб, Н. Н., 2019