• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Основы медиамаркетинга

Статус: Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 24
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Медиаменеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина “Основы медиамаркетинга” для студентов траектории "Управление медиакоммуникациями в образовании" формирует комплексное представление о маркетинговых задачах, которые стоят перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также об основных средствах и инструментах их решения. В ходе занятий студенты изучат основные современные концепции маркетинга, тренды в продвижении медиапродуктов, получат инструменты для анализа целевой аудитории, формированию УТП, освоят методы создания креативных идей, узнают об основных показателях эффективности маркетинговых кампаний. В данном курсе медиа преимущественно рассматривается как IT-продукт, используется продуктовый подход. В результате студенты будут способны разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить теоретические основы и современные практики маркетинга медиакомпаний.
  • Сформировать комплексное представление о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения.
  • Сформировать профессиональный подход к маркетинговым коммуникациям, способность разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
  • Изучить продуктовую стратегию образовательного продукта и рассмотреть основные элементы маркетинговой воронки образовательного продукта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет различные маркетинговые школы, подходы, концепции.
  • Описывает современное медиапотребление в России.
  • Объясняет понятие стратегии в маркетинге и отличает виды стратегий.
  • Использует инструменты анализа целевой аудитории.
  • Формулирует УТП и УЦП для медиапродукта.
  • Анализирует результативность коммуникационных мероприятий на основе метрик, а также оценивает их роль и вклад в формирование капитала медиабренда.
  • Использует продуктовый подход в медиа.
  • Оценивает эффективность маркетинга.
  • Планирует рекламные кампании.
  • Называет ключевые метрики продуктового маркетинга.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в медиамаркетинг
  • Тренды в маркетинге и их влияние на продвижение медиа
  • Стратегический и операционный маркетинг
  • Анализ целевой аудитории
  • Внешний и внутренний аудит
  • Уникальное торговое и уникальное ценностное предложения.
  • Формирование медиабренда
  • Основы продуктового маркетинга
  • Образование как продукт
  • Образование для создания дополнительной ценности
  • Бизнес-идея. Разработка бизнес-модели. Ценностное предложение.
  • Стратегия и тактика в маркетинге
  • Управление продажами на развивающихся рынках и реализация стратегии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание №1 по блоку Марии Захаровой
  • неблокирующий Задание №2 по блоку Марии Захаровой
  • неблокирующий Задание №1 по блоку Ольги Гачковой
  • неблокирующий Задание №2 по блоку Ольги Гачковой
  • неблокирующий Онлайн-курс “Business Strategies for Emerging Markets”
    Онлайн-курс выполняется на платформе Smart LMS каждым студентом самостоятельно: https://edu.hse.ru/course/view.php?id=133851 Оценка округляется по арифметическим правилам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Задание №1 по блоку Марии Захаровой + 0.2 * Задание №1 по блоку Ольги Гачковой + 0.25 * Задание №2 по блоку Марии Захаровой + 0.25 * Задание №2 по блоку Ольги Гачковой + 0.1 * Онлайн-курс “Business Strategies for Emerging Markets”
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 1217 - С.Бланк - Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов - 9785961434453 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1217
  • Alpina - 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
  • Ариели, Д. Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения : практическое руководство / Д. Ариели. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 335 с. - ISBN 978-5-9614-2096-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2137536
  • Глазова, Л. Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций : практическое руководство / Л. Глазова. - Москва : Альпина ПРО, 2021. - 168 с. - ISBN 978-5-907394-94-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2138129
  • Новая поведенческая экономика : почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать, Талер, Р., 2022
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1995
  • Чан Ким - Стратегия голубого океана - 9785001002581 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/17572 - 17572

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Джефф Сазерленд - Scrum - 9785000577226 - МИФ - 2015 - https://hse.miflib.ru/#/book/14953 - 14953
  • Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670
  • Фитцпатрик, Р. Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут : практическое руководство / Р. Фитцпатрик. - Москва : Альпина Паблишер, 2017. - 155 с. - ISBN 978-5-9614-6177-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2136672
  • Хейманс, Д. Новая власть: Какие силы управляют миром — и как заставить их работать на вас : научно-популярное издание / Д. Хейманс, Г. Тиммс. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 504 с. - ISBN 978-5-9614-2061-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2137177
  • Черный лебедь : под знаком непредсказуемости, Талеб, Н. Н., 2019

Авторы

  • Панасенко Юлия Владимировна
  • Захарова Мария Михайловна