Бакалавриат
2024/2025





Когнитивные исследования и нейромаркетинг
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ключников Валерий Андреевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Нейромаркетинг - одна из самых перспективных и развивающихся технологий для изучения потребительского поведения. Инструменты нейромакретинга позволяют «заглянуть» в процессы принятия решения потребителем, скрытые от инструментов классических исследований. Среди прочего, это такие процессы как: восприятие (зрительное, аудиальное, сенсорное) и процесс «ментальных вычислений» (подсчет «полезности», сравнение альтернатив, совершение выбора). Благодаря этому, нейромаркетинг является уникальным и ценным бизнес-инструментом при планировании кампаний по продвижению товаров и услуг, и им пользуются крупнейшие мировые бренды. В ходе изучения дисциплины студенты изучат такие темы как: теория принятия решений, эволюция подходов к изучению потребителя, поведенческую экономику, нейроэкономику, современные нейротехнологии и их бесконтактные аналоги, рынок нейромаркетинга. Дисциплина будет полезна специалистам в сфере рекламы, маркетологам, бренд-менеджерам, исследователям, владельцам и аналитикам продуктов, предпринимателям. Студенты будут работать с академическими публикациями; изучать бизнес-кейсы, а также иметь возможность провести самостоятельное нейромаркетинговое исследование с помощью технологии веб-айтрекинга.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с современным нейромаркетингом и когнитивными науками, обучить их компетенциям, позволяющим активно участвовать в разработке стратегий нейромаркетинга, исследовании и создании брендов и продуктов, практически применять релевантные подходы, методы и инструменты.
Планируемые результаты обучения
- Знает о нейробиологической и психологической основе принятия решения потребителем (зоны мозга, вовлеченные в принятие решений, теория перспектив, когнитивные искажения и пр.)
- Знает основные нейромаркетинговые технологии, научные исследования и бизнес-кейсы, а также сферу применения, преимущества и недостатки этих технологий.
- Умеет формулировать техническое задание на проведение нейромаркетингового исследования и способен критически оценивать результаты проведенных нейромаркетинговых исследований.
- Может применять знания и навыки курса в своей учебной и профессиональной деятельности
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в нейромаркетинг и когнитивные науки
- Тема 2. Нейтротехнологии в нейромаркетинге
- Тема 3. Научный метод в нейромаркетинге
- Тема 4. Когнитивная психология и поведенческая экономика: человек нерационален
- Тема 5. Когнитивная нейронаука и нейроэкономика
- Тема 6. Настоящее и будущее нейромаркетинга как бизнеса и технологии
Элементы контроля
- Курсовой проект
- ТестВ ходе модуля студенты на семинарах проходят 4 мини-теста, средняя оценка за которые входит в итоговый компонент Оценки за курс, «Тест».
- ДокладДоклад: каждый студент в одиночку подготавливает 1 доклад (в формате слайд презентации PDF) на одну из предложенных тем. Студент презентует доклад на семинаре, предварительно записавшись на тему и время доклада. Темы докладов будут опубликованы после первой лекции. Время на выступление: 20 мин. Время для ответов на вопросы преподавателя и других студентов курса: до 10 мин.
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.2 * Доклад + 0.4 * Курсовой проект + 0.2 * Тест + 0.2 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bayle-Tourtoulou, A.-S., Badoc, M., & Georges, P. (2013). Neuromarketing in Action : How to Talk and Sell to the Brain. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=666808
- Paul W. Glimcher, & Ernst Fehr. (2014). Neuroeconomics : Decision Making and the Brain (Vol. 2nd edition). Amsterdam: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486337
Рекомендуемая дополнительная литература
- Politser, P. E. (2008). Neuroeconomics : A Guide to the New Science of Making Choices. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=218094
- Żurawicki, L. (2010). Neuromarketing : Exploring the Brain of the Consumer. Berlin: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=373948