Магистратура
2024/2025



Психоаналитический подход в работе с детьми и подростками
Статус:
Курс обязательный (Психоанализ и психоаналитическая психотерапия)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Кафедра психоанализа и бизнес-консультирования
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 семестр
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Аузан Полина Андреевна
Прогр. обучения:
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс содержит ключевые теоретические и практические основы детского и подрасткового психоанализа и психоаналитической психотерапии, знакомит с психопатологией, психоаналитическими.концепциями, диагностикой и работой с психическими расстройствами в детском и подростковом возрасте (расстройства аутистического спектра, психотические состояния в детском возрасте, депрессия, суицидальные попытки и самоповреждающее поведение в детском и подростковом возрасте).
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является изучение ключевых психоаналитических концепций психических расстройств в детском и подростковом возрасте.
Планируемые результаты обучения
- Знать: принципы поиска научной информации, принципы подготовки научного аналитического текста; основные принципы психоаналитического подхода; основные методы психотерапии; цели и условия использования каждого из рассматриваемых методов. этапы проведения психотерапии; особенности работы на каждом этапе индивидуальной и групповой психотерапии.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Диагностика в детской психотерапии оценка и методы
- 2. Теоретические основы детского психоанализа
- 3. Психопатология в детском и подростковом возрасте – ключевые психоаналитические концепции
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Психология, Выготский, Л. С., 2002
- Руткевич, А. М. Психоанализ. Истоки и первые этапы развития : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. М. Руткевич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 289 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-05562-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441476 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Детский психоанализ, Фрейд, А., 2003
- Психоанализ. Psychoanalysis : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. О. Притц [и др.] ; под редакцией А. О. Притца, М. М. Решетникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 289 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-09537-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429738 (дата обращения: 28.08.2023).