Магистратура
2024/2025




Проектный семинар "Нейромаркетинг"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Большинство авторов рассматривают нейромаркетинг как способ маркетингового исследования реакций потребителей , что не дает полного представления о мотивах потребительского поведения и влиянии нейромаркетинговых исследований в проектирование инструментов маркетинговых коммуникаций. Малоизученным остается прикладное значение нового направления при проведении маркетинговых и коммуникационных кампаний. В настоящее время появилась возможность использовать метод нейромаркетинга на всех стадиях маркетингового процесса. Основная цель дисциплины - способствовать формированию знаний и умений в области нейромаркетинга и нейромаркетинговых исследований, а также практических навыков использования нейромаркетингового подхода в решении бизнес-задач в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций.
Цель освоения дисциплины
- Основная цель дисциплины - способствовать формированию современного маркетингового мышления, приобретению знаний и компетенций, позволяющих активно участвовать в разработке стратегий нейромаркетинга и практическом применении релевантных подходов, методов и инструментов.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует логику проведения психографики.
- Анализирует маркетинговую коммуникацию компаний на предмет соответствия этического и эстетического запроса целевого сегмента.
- Описывает ближайшие перспективы развития методологии нейромаркетинга.
- Предлагает варианты использования когнитивных искажений для оптимизации клиентского опыта.
- Применяет основные эволюционные законы детерминирующие клиентское поведение.
- Формулирует техническое задание на проведение нейромаркетингового исследования
Содержание учебной дисциплины
- Основы покупательского поведения и процесс принятия решений о покупке
- Введение в нейромаркетинг
- Психологические триггеры
- Позиционирование на основе принципов нейромаркетинга
- Нейромаркетинг в создании креативных концепций
- Маркетинговые коммуникации на основе нейромаркетинга
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Активность + 0.3 * Домашнее задание + 0.5 * Проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ольмезова, Н. А. Нейромаркетинг : учебное пособие / Н. А. Ольмезова. — Донецк : ДонНУЭТ имени Туган-Барановского, 2021. — 164 с. — ISBN 978-5-91556-752-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/323006 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 18860 - Д.Сендеров - Мастер больших продаж: Искусство заключать крупные контракты - 9785961423884 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18860
- Bayle-Tourtoulou, A.-S., Badoc, M., & Georges, P. (2013). Neuromarketing in Action : How to Talk and Sell to the Brain. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=666808
- Christophe Morin, & Patrick Renvoise. (2018). The Persuasion Code : How Neuromarketing Can Help You Persuade Anyone, Anywhere, Anytime. Wiley.
- Демарева, В. А. Оценка юзабилити и нейромаркетинг : учебно-методическое пособие / В. А. Демарева, В. В. Вяхирева. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2023. — 28 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/344831 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Код убеждения. Как нейромаркетинг повышает продажи, эффективность рекламных кампаний и конверсию сайта - 978-5-4461-1227-2 - Кристоф Морен, Патрик Ренвуазе - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/369042 - 369042 - iBOOKS