• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Управление талантами и преемственностью

Статус: Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 3-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Управление талантами, как зарождающаяся парадигма управления людьми, привлекает все больше внимания во всем мире. До сих пор ученые и практики изучали это явление, пытаясь найти ориентиры и преследуя цель определения универсальных понятий. Однако, учитывая значительную неопределенность внешней среды, вариации экономических условий и доступа к талантам в разных отраслях и другие факторы, стоит обсудить управление талантами в связи с конкретными контекстами, которые влияют на формирование системы управления талантами и преемниками в компании. Таким образом, важной составляющей курса по управлению талантами является поиск и систематизация внешних и внутренних факторов, которые обуславливают аутентичную конфигурацию управления талантами в каждой компании. Помимо вышеперечисленных направлений, одним из важнейших аспектов управления талантами является использование HR-аналитики, подходы к построению моделей определения талантов в организации, управление эффективностью талантов и преемников, методики привлечения, оценки, развития и удержания. Студенты научатся выявлять таланты в бизнесе, разрабатывать систему управления талантами и преемниками в соответствии со стратегией компании, освоят базовый набор практик управления талантами, основанный на ряде факторов, влияющих на управление талантами. Курс основан на тематических исследованиях и примерах по реальным внедрениям управления талантами, а также на результатах последних исследований
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать необходимые навыки и компетенции, на основе которых они получат возможность увидеть целостный подход к управлению людьми и изменениями в организациях
  • Понимать контекстуальную зависимость изменений и управления талантами и преемниками в организациях
  • Создавать среду для выявления и развития талантов и преемников с целью поддержания изменений в организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь описать основные исторические аспекты управления талантами и преемниками
  • Уметь сформулировать тенденции в области управления талантами и преемниками во всем мире
  • Иллюстрировать связи между выявленными факторами, стратегией компании и системой управления талантами и преемниками
  • Дифференцировать и сравнить исторические, экономические, страновые, отраслевые аспекты управления талантами и преемниками
  • Описывать основные составляющие системы управления талантами и преемниками
  • Умеют иллюстрировать связи между выявленными факторами, стратегией компании и системой управления талантами и преемниками
  • Умеет описывать основные составляющие системы управления талантами и преемниками
  • Применять глобальные практики работы с талантами и преемниками на локальном уровне
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Эволюция подходов в управлении талантами
  • Факторы, формирующие систему управления талантами, таланты. Конфигурация системы управления
  • Определение таланта в бизнесе. Система управления талантами
  • Практики управления талантами в организациях. Управление преемственностью
  • HR-аналитика в управлении талантами и преемниками
  • Глобальное управление талантами и преемниками
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    На каждом семинаре студент получает от 0 до 3 баллов в зависимости от своей активности и участии в обсуждении. 0 баллов – отсутствие на семинаре 1 балл – слабая активность на семинаре, вопросы не по теме лекции 2 балла – умеренно активное участие в семинаре (участие в обсуждениях, вопросы по теме, демонстрация знания материла лекций) 3 балла – активное участие в семинаре с пользой для всей группы (активное участие в обсуждениях, вопросы по теме лекции, которые были полезны всей группе, демонстрация глубокого знания материала лекций и литературы).
  • неблокирующий Активность на семинаре - тест
    5 коротких контрольных опросов (онлайн) на основе материалов предыдущей лекции и рекомендованной литературы по изучаемой теме (основной список). Длительность теста 10 минут. Тесты включают в себя закрытые вопросы с множественными ответами трех уровней сложности: • уровень A (5 вопросов, вес 1): непосредственное воспроизведение основных определений, моделей, концепций и выводов (содержание в соответствии со слайдами лекций). • Уровень В (4 вопроса, вес 2): умение оперировать содержанием лекции, сравнивать и анализировать лекционный материал. • Уровень C (1 вопрос, вес 3): понимание практического использования определений, моделей, концепций и выводов.
  • неблокирующий Групповой проект
    Презентация минигрупп (5-6 чел.) на одну из тем, предложенных студентам. Результаты проекта оформляются в виде презентации в формате Power Point. Группа представляет презентацию оффлайн в форме доклада. В ходе презентации оценивается комплекс навыков, полученных по итогам курса: раскрытие темы, четкость и наглядность представления материалов на слайдах, навыки презентации, деловой этикет
  • блокирующий Экзамен
    Итоговый письменный экзамен (онлайн). Включает 40 вопросов (с выбором одного правильного варианта ответа, нескольких правильных вариантов ответа, с оценкой на соответствие «верно/не верно»). Правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Вопросы с несколькими правильными вариантами ответа оцениваются в 0 баллов, если выбраны не все правильные варианты ответа. Общий балл экзамена конвертируется в стандартную 10-балльную шкалу согласно нормировочной таблице (опубликована в материалах для студентов). Экзамен включают в себя закрытые вопросы с множественными ответами трех уровней сложности (Вопросы аналогичны вопросам тестов на семинарах): • уровень A (50% вопросов, вес 1): непосредственное воспроизведение основных определений, моделей, концепций и выводов (содержание в соответствии со слайдами лекций). • Уровень В (40% вопросов, вес 2): умение оперировать содержанием лекции, сравнивать и анализировать лекционный материал. • Уровень C (10% вопросов, вес 3): понимание практического использования определений, моделей, концепций и выводов. Длительность экзамена 40 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.24 * Активность на семинарах + 0.12 * Активность на семинаре - тест + 0.24 * Групповой проект + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 23678 - Р.Чински Мэтьюсон - Управление талантами: Руководство по выращиванию сильной команды - 9785961432022 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/23678
  • Управление талантами: руководство по выращиванию сильной команды, Чински Мэтьюсон, Р., 2024

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Война за таланты, Майклз, Э., 2009

Авторы

  • Джедда Марина Александровна
  • Клыгина Ирина Юрьевна