Бакалавриат
2024/2025





Инструменты исследования и мониторинга соцсетей
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Сегодня бизнесу критически важно знать, что о нем пишут люди. Изучая мнения пользователей о вас, вашем рынке и ваших конкурентах, вы получаете ценную обратную связь: что необходимо доработать в продукте или услуге, какие новые услуги можно предложить - и кому. Аналитика соцмедиа сегодня – это достаточно простой, быстрый и финансово-разумный способ анализировать клиентский опыт. Согласно исследованию Bright Local, 79% пользователей доверяют отзывам в интернете при принятии решений о покупке так же, как советам друзей и родственников. По данным исследования Brand Analytics «Социальные сети в России, 2021: цифры и тренды» в стране более 66 млн. активных авторов в месяц. Такой высокий уровень проникновения гарантирует, что в данных социальных медиа содержится значительный объем полезной информации – ответы на многие волнующие вопросы. В рамках курса «Инструменты мониторинга и анализа социальных медиа» студенты получат представление о трендах в развитии социальных медиа, о возможностях аналитики соцмедиа и об аналитических инструментах для проведения исследований в данной области.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов понимание возможностей такого нового вида маркетинговых исследований, как аналитика социальных медиа.
- Выработать практические навыки использования системы анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics для решения типовых задач PR и маркетинга.
Планируемые результаты обучения
- Предлагает использование аналитики соцмедиа для задач там, где это применение будет эффективно.
- Самостоятельно работает с системой анализа соцмедиа Brand Analytics на базовом уровне.
- Интерпретирует данные и результаты исследований социальных медиа.
Содержание учебной дисциплины
- Введение. Что такое аналитика соцмедиа: обзор, статистика, характер данных
- Типовые задачи, решаемые с помощью аналитики соцмедиа, в подразделениях компаний и в интересах государства
- Обзор типов инструментов для работы с соцмедиа. Начало работы с системой Brand Analytics
- Создание поисковых запросов для тем мониторинга в Brand Analytics
- Обзор темы типа Соцмедиа
- Теги и фильтры
- Специальные возможности: однопроцентная выборка, семплирование
- Дашборды. Автоматизация: отчеты, подписки, оповещения, экспорт
- Решение типовых задач PR и маркетинга с помощью системы Brand Analytics
Элементы контроля
- Контрольное тестированиеАналитическое эссе: индивидуальная письменная работа
- Самостоятельная работа
- Посещаемость лекций и семинаров
- Итоговое тестированиеОценивание количества посещенных семинарских занятий
- ЭкзаменНаписать алгоритм работы по указанной теме (тема указана в экзаменационном билете). Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://www.zoom-us.ru/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение в 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.25 * Итоговое тестирование + 0.2 * Контрольное тестирование + 0.1 * Посещаемость лекций и семинаров + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.25 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 5573 - Д.Хафф - Как лгать при помощи статистики - 9785961439846 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5573
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ria Andryani, Edi Surya Negara, & Dendi Triadi. (2019). Social Media Analytics: Data Utilization of Social Media for Research. Journal of Information Systems and Informatics, (2), 193. https://doi.org/10.33557/journalisi.v1i2.23