Бакалавриат
2024/2025





Научно-исследовательский семинар "Навыки подготовки ВКР"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен освоению методологии проведения исследований, примером которых является выпускная квалификационная работа. Он охватывает все этапы составления исследования: от выбора тематики, формулировки исследовательского вопроса до проведения анализа литературы и описания результатов и ограничений исследований. Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и блоку дисциплин по проектной и/или исследовательской работе, обеспечивающих подготовку бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика».
Цель освоения дисциплины
- Целью курса является развитие у студентов 4-го курса компетенций и навыков по подготовке, проведению и представлению исследования в соответствии с выбранным проблемным полем и поставленной целью исследования для их дальнейшего использования при подготовке выпускных квалификационных работ.
Планируемые результаты обучения
- Ориентируется в доступных форматах выпускных квалификационных работ
- Умеет находить и отбирать релевантные источники информации
- Называет современные тенденции научных исследований в области маркетинга и менеджмента
- Умеет формулировать исследовательские задачи, определять форматы и методы исследований
- Оформляет и представляет релевантные в рамках исследовательской работы результаты
- Умеет составлять проект исследования в соответствии с исследовательским вопросом
- Владеет навыками выступлений в роли основного докладчика
- Оформляет письменные работы в соответствии с Порядком оформления КР-ВКР ВШЭ и ГОСТ ГОСТ 7.32-2017
- Определяет задачи и планируемые результаты каждого этапа реализации выпускной квалификационной работы.
- Владеет навыками аналитической работы с литературой.
- Умеет выбрать методы исследования, отвечающие цели работы
- Формулирует цель, задачи, предмет и объект работы в соответствии с требованиями образовательной программы.
Содержание учебной дисциплины
- Форматы и структура выпускных квалификационных работ на программе "Маркетинг и рыночная аналитика"
- Анализ литературы: источники, процесс работы с источниками, уровни анализа
- Методология исследования
- Правила оформления выпускных квалификационных работ
- Порядок представления ВКР и ее составных частей
Элементы контроля
- Литературный обзор по теме ВКРПроизводится подбор релевантной литературы по теме ВКР, формируется драфт первой теоретической главы ВКР
- Дизайн исследования
- Project Proposal (драфт)
- Предзащита ВКР
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.35 * Project Proposal (драфт) + 0.2 * Дизайн исследования + 0.2 * Литературный обзор по теме ВКР + 0.25 * Предзащита ВКР
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Eco, U., Farina, G., & Mongiat Farina, C. (2015). How to Write a Thesis. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=963778
- Malhotra, N. K. (2017). Marketing Research. [N.p.]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1531280
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинговые исследования : практ. руководство, Малхотра, Н. К., 2003
- Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849