Бакалавриат
2024/2025





Редакционные ценности и руководящие принципы международных СМИ
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Горшков Николай Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс “Редакционные ценности и руководящие принципы международных СМИ” знакомит студентов с понятием, системой и критериями выработки и применения редакционных ценностей и стандартов ведущих глобальных СМИ. Целью курса является знакомство с историческими и практическими причинами необходимости выработки редакционных кодексов и с обстоятельствами, влияющими на их изменение и адаптацию к современной информационной повестке. Студенты узнают о “внутренней кухне” новостных и политических (Current affairs) редакций Би-Би-Си, Си-Эн-Эн, РТ, Спутник, а также других ведущих мировых СМИ; прежде всего, познакомятся с практикой применения провозглашенных редакционных ценностей в реальной информационной работе. Студенты изучат редакционные принципы советских внешнеполитических СМИ: Московского радио, Агентства Печати “Новости” (АПН), имевших значительную и лояльную аудиторию за рубежом. Студентам будет полезно сравнить этот опыт с редакционной политикой западных СМИ, работавших на советскую и российскую аудиторию: газетой “Британский Союзник”, журналами “Англия” и “Америка”, а также радиостанциями “Русская служба Би-Би-Си”, “Голос Америки”, “Свобода”.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с ведущими международными СМИ и историей их возникновения
- Изучить редакционные принципы различных СМИ
- Рассмотреть соответствие провозглашенных редакционных принципов реальным практикам вещания
- Освоить принципы и практики эффективной конкуренции в международной информационной среде
Планируемые результаты обучения
- перечисляет ведущие международные СМИ
- сравнивает узнаваемость и влияние различных СМИ
- анализирует редакционные принципы и практики различных международных СМИ
- выделяет особенности работы различных СМИ в международной среде
- анализирует эффективность подачи информации различными международными СМИ
- выделяет наиболее востребованные практики работы международных СМИ
- применяет полученные навыки при разработке концепции международного вещания
Содержание учебной дисциплины
- История возникновения ведущих международных СМИ
- Процесс выработки редакционных стандартов и кодексов на Би-Би-Си
- Принципы выработки редакционных стандартов Московского радио, АПН, Спутника
- Внутренняя “кухня” Би-Би-Си
- Внутренняя “кухня” Си-Эн-Эн, Аль-Джазиры, Спутника
- Редактор против менеджера
- “Британский союзник” против Russia Beyond the Headlines
- Роль “голосов” в формировании информационной повестки как внутри стран вещания, так и в глобальном масштабе
- Проблемы завоевания и удержания доверия международной аудитории
- Концепция современного глобального вещания
Элементы контроля
- Эссе "Международная информация или пропаганда?"
- Активность на семинарах
- Посещаемость лекций и семинаров
- Проект: Концепция глобального СМИ как инструмента "мягкой силы"
- Эссе "Угол подачи и редакционные стандарты - как найти баланс?"
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Посещаемость лекций и семинаров + 0.2 * Проект: Концепция глобального СМИ как инструмента "мягкой силы" + 0.2 * Эссе "Международная информация или пропаганда?" + 0.2 * Эссе "Угол подачи и редакционные стандарты - как найти баланс?"
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Быков, А. Ю. История зарубежной журналистики : учебник для вузов / А. Ю. Быков, Е. С. Георгиева, С. А. Михайлов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 374 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11507-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510847 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Зарубежные СМИ сегодня: крупнейшие корпорации и монополистические объединения - Маркина Ю.В., Хорольский В.В. - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - https://znanium.com/catalog/product/978375 - 494350 - ZNANIUM