Бакалавриат
2024/2025





Научно-исследовательский семинар: Разработка, адаптация и валидизация диагностических инструментов в психологии
Статус:
Курс по выбору (Психология)
Направление:
37.03.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
3-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ангельгардт Антон Николаевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Курс поможет вам при создании новых или адаптации уже существующих инструментов психологического измерения. Вы узнаете об этапах разработки и подводных камнях, которые могут значительно осложнить процедуру и испортить результаты. На курсе будут разобраны рекомендации и правила, описанные в международных стандартах, современные статистические методы оценки тестов и опросников.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство с основными этапами разработки измерительного инструмента в психологии
- Умение оценить качество выполнения этапов разработки измерительного инструмента
- Знакомство с существующими стандартами в сфере тестирования
- Знакомство с концепцией валидности и методами поиска ее доказательств
- Знакомство с современными методами разработки измерительных инструментов
Планируемые результаты обучения
- Находит данные и открытые данные.
- знать основы современной теории тестирования IRT
- использовать в анализе основные модели IRT
- Оценивать характеристики заданий в IRT
- Анализировать связь валидности и надежности измерения
- Внедрять в разработку инструментов измерения элементы альтернативных форм разработки заданий
- Выявлять необходимые этапы разработки и адаптации измерительных инструментов
- Выявлять ошибки, допущенные в разработке и адаптации измерительных инструментов
- Определять основные допускаемые ошибке в разработке и адаптации измерительных инструмкентов
- Разрабатывать план разработки и валидизации по результатам выявленных ошибок
- Распознавать подходы к валидности. Объяснять процессы адаптации и валидизации
- Распознавать сочетания различных свидетельств валидности и методов их получения
- Объясняет специфику измерений в психологии
- Объясняет проблемы психометрических измерений
- Формулирует основные принципы открытой науки
- Называет платформы пререгистрации исследований
- Рассчитывать психометрические характеристики заданий
- Рассчитывать психометрические показатели шкалы
- Описывает необходимость пересмотра тестовых норм
Содержание учебной дисциплины
- Психологические измерения
- Open Science
- Разработка теста
- Психометрический анализ в КТТ
- Основы психометрического анализа в IRT
- Пересмотр норм
Элементы контроля
- Синхронная активность [ревью]Синхронная активность включает в себя устную презентацию на занятии. В начале занятия проектными командами проводится трехминутная презентация (ревью) промежуточных результатов работы над проектом в соответствии с заранее выданным преподавателем брифом.
- Асинхронная активность [документация]Асинхронная активность включает в себя ведение документации проекта на доске Miro. После обозначенного заранее дедлайна преподавателем осуществляется проверка документации проекта каждой команды.
- Презентация проектного предложения
- Пререгистрация проекта
- Презентация проекта
- Отчет по проекту
- КоллоквиумКоллоквиум проводится в два этапа — письменный и устный. Письменный этап проводится в синхронном очном формате. Каждый обучающийся получает индивидуальный практический кейс, на который должен представить письменный ответ. Все обучающиеся выполняют задание одновременно в течение 30 минут от начала первого занятия, отведенного под сдачу коллоквиума. По истечении времени, отведенного на выполнение задания, все обучающиеся обязаны сдать решение и выданное ранее задание. Опоздание на занятие (без уважительной причины) не является основанием для изменения срока выполнения письменной части коллоквиума. Устный этап проводится в индивидуальном очном формате в рамках отведенных для проведения коллоквиума занятий. Обучающийся самостоятельно выбирает билет, после чего имеет возможность в течение 5 минут (во время ответа другого студента) подготовить ответ на вопрос билета. На представление ответа обучающемуся предоставляется не более 5 минут. По завершении представления ответа преподаватель может задать дополнительные вопросы при их наличии. Для подготовки к коллоквиуму предоставляется список теоретических вопросов, а также примеры кейсовых заданий. Полный список кейсовых заданий не предоставляется.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.08 * Асинхронная активность [документация] + 0.2 * Коллоквиум + 0.2 * Отчет по проекту + 0.2 * Презентация проекта + 0.12 * Презентация проектного предложения + 0.12 * Пререгистрация проекта + 0.08 * Синхронная активность [ревью]
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Fundamentals of item response theory, Hambleton, R. K., 1991
- Введение в классическую и современную теорию тестов, Крокер, Л., 2012
- Психодиагностика : учебник для вузов, Бурлачук, Л. Ф., 2006
Рекомендуемая дополнительная литература
- Handbook of modern item response theory, , 2010