Бакалавриат
2024/2025




Дополнительные главы макроэкономики-1
Статус:
Курс по выбору (Экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Департамент теоретической экономики
Где читается:
Факультет экономических наук
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Челеховский Александр Николаевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина относится к циклу социально-экономических дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих профессионльную подготовку. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Макроэкономика-2, Микроэкономика-2, Математический анализ, Методы оп-тимальных решений, Иностранный язык Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • Быть в курсе базовых микро- и макроэкономических теорий • Иметь навыки работы с базами статистических данных: необходимо находить, оценивать и использовать информацию из различных источников Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изуче-нии следующих дисциплин: • Международная экономика • Теория денег. В 4 модуле 2019/2020 уч. года занятий будут проходить онлайн через ZOOM.
Цель освоения дисциплины
- выработка навыка работы с академической литературой на английском языке;
- освоение дополнительной академической литературы, связанной с изучением дисциплины “Макроэкономика” на 2-3 курсе бакалавриата факультета экономических наук;
- развитие навыков анализа макроэкономических процессов, постановка задач в рамках научно-исследовательской деятельности, а также формирование компетенций в области использования эконометрического инструментария для их решения.
Планируемые результаты обучения
- знать и понимать углублённо основные темы курса “макроэкономика”, изучаемого на 2-3 курсе бакалавриата факультета экономических наук, а также академическую литературу, находящуюся в основе материалов данного курса
- иметь навыки анализа макроэкономических данных с использованием баз данных
- уметь работать с англоязычной академической литературой по курсу “макроэкономика”
Элементы контроля
- Контрольная работа по итогам 4 модуля
- Контрольная работа по итогам 3 модуля
- Работа по статьям 3Проверочные работы по статьям, связанным с тематикой курса
- Работа по статьям 1Проверочные работы по статьям, связанным с тематикой курса
- Работа по статьям 2
- Работа по статьям 4
- Текущая работа по решению задач
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.2 * Контрольная работа по итогам 3 модуля + 0.2 * Контрольная работа по итогам 4 модуля + 0.1 * Работа по статьям 1 + 0.1 * Работа по статьям 2 + 0.15 * Работа по статьям 3 + 0.15 * Работа по статьям 4 + 0.1 * Текущая работа по решению задач
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 9781292160566 - Blanchard, Olivier - Macroeconomics, Global Edition - 2017 - Pearson - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1426555 - nlebk - 1426555
- Advanced macroeconomics, Romer, D., 1996
Рекомендуемая дополнительная литература
- Athanasios Orphanides. (2004). Monetary policy in deflation: the liquidity trap in history and practice. Finance and Economics Discussion Series. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.fip.fedgfe.2004.01
- Harberger, A. C. (1998). A Vision of the Growth Process. American Economic Review, (1), 1. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.aea.aecrev.v88y1998i1p1.32
- Mankiw, N. G., Romer, D., & Weil, D. N. (1992). A Contribution to the Empirics of Economic Growth. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5A71ECD9
- Robert E. Hall, & Charles I. Jones. (1999). Why Do Some Countries Produce So Much More Output Per Worker Than Others? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DD0BB7D9
- Vladimir Klyuev, Phil De Imus, & Krishna Srinivasan. (2009). Unconventional Choices for Unconventional Times Credit and Quantitative Easing in Advanced Economies. IMF Staff Position Notes. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.imf.imfspn.2009.27