Бакалавриат
2024/2025





Технологии обучения и развития персонала
Статус:
Курс обязательный (Психология)
Направление:
37.03.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины включает следующие темы: разработка и проведение обучающего консалтингового проекта в компании, различные методы оценки эффективности обучения, создание самообучающейся организации, специфика обучения руководителей; особенности практико-ориентированного обучения и др. В ходе освоения этой дисциплины формируется умение выстраивать системные проекты обучения и определять значение и цели отдельных программ как их элементов. В курсе предусмотрено задание по разработке отдельной программы обучения. Для этого необходимо знание материалов ранее изученного курса «Введение в обучение и развитие персонала».
Цель освоения дисциплины
- Формирование знаний и первоначальных умений для выстраивания системных обучающих проектов в организации.
Планируемые результаты обучения
- Воспроизводит методы карьерного планирования и планирования обучения; организации долгосрочных программ обучения и развития.
- Воспроизводит методы и формы обучения и развития руководителей, карьерного планирования, .
- Студент воспроизводит форматы внедрения практико-ориентированного обучения в современных организациях, разъясняет его цели и задачи.
- Студент умеет разъяснить цели развития культуры передачи знаний в компании, воспроизводит этапы внедрения системы управления знаниями; стратегии, методы и инструменты управления знаниями.
- Воспроизводят принципы формирования системы обучения и развития персонала, их связь со стадией развития организации и ее корпоративной культурой. Различают и объясняют критерии оценки систем обучения в различных подходах.
Содержание учебной дисциплины
- Обучение руководителей, формирование кадрового резерва.
- Практико-ориентированное обучение
- Цикл проведения и оценка эффективности обучения
- Управление знаниями
Элементы контроля
- Активность на семинаре
- Разработка системы обучения
- Разработка обучающей программы
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.3 * Активность на семинаре + 0.3 * Разработка обучающей программы + 0.2 * Разработка системы обучения + 0.2 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Карьерное преимущество: Практические рекомендации / Кови С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 95 с.: ISBN 978-5-9614-1683-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913962
- Карьерный менеджмент: Учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина; Под общ. ред. С.Д. Резника. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 237 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009452-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/443291
- Руководство по поиску работы, самопрезентации и развитию карьеры / Румянцева Е. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 197 с.: ISBN 978-5-9614-0791-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923707
Рекомендуемая дополнительная литература
- Armstrong, M. (2016). Armstrong’s Handbook of Management and Leadership for HR : Developing Effective People Skills for Better Leadership and Management (Vol. Fourth edition). Philadelphia, PA: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1406071
- Симмонс А. - Сторителлинг. Как использовать силу историй - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 272с. - ISBN: 978-5-91657-507-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62262
- Социальное обучение взрослых: история, теория, технология / Шаповалов В.К. - М.:Дашков и К, 2018. - 264 с.: ISBN 978-5-394-01110-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430293
- Твоя бизнес-модель: Системный подход к построению карьеры: Практическое пособие / Остервальдер А., Кларк Т., Пинье И. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 258 с.: ISBN 978-5-9614-6553-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003586
- Топ-менеджер.Как построить карьеру в международной корпорации: Учебное пособие / Щербаков Б. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 200 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5227-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925652
- Ярушева, С. (2015). Ролевой Тренинг Как Инструмент Корпоративного Управления. Вестник Челябинского Государственного Университета, (1 (356)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15760726