Бакалавриат
2024/2025




Управление HR-брендом работодателя
Статус:
Курс обязательный (Психология)
Направление:
37.03.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Шамарова Яна Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
В условиях рыночной экономики конкурентные преимущества организации обеспечиваются как производственными технологическими факторами, так и подходами работы с людьми в организациях. Работа с людьми в организациях начинается с программ позиционирования компании как работодателя на рынке труда. Первый контакт участников рынка труда происходит заочно в информационном пространстве, о котором должны заботятся компании в борьбе за привлечение лучших кадров. Выстраивание внешнего и внутреннего HR-бренда является стратегической задачей функции управления персонала. В рамках данной программы студенты знакомятся с основными элементами HR-бренда, стадиями его формирования, механизмами мониторинга, особенностями управления HR-брендом в условиях неопределенности и быстроменяющегося рынка.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство студентов с основными задачами и инструментами HR-брендинга;
- Формирование представления о роли HR-брендинга в стратегическом управлении персоналом
Планируемые результаты обучения
- Студент знает основные задачи HR-брендинга и особенности работы с HR-брендом в конкурентной среде
- Студент владеет навыками проведения конкурентного анализа для построения HR-бренда
- Студент знает основные подходы к формированию ценностного предложения работодателя (EVP)
- Студент владеет навыками применения HR-брендинга как инструмента привлечения и удержания работников
- Студент владеет основными инструментами HR-брендинга и знает подходы к коммуникациям HR-бренда
Содержание учебной дисциплины
- Экономические и организационные предпосылки работы с HR-брендом
- Основные характеристики HR-бренда
- Стратегическое управление HR-брендом
- Инструменты работы с HR-брендом
Элементы контроля
- Работа на занятияхПосещение занятий, участие в групповой работе, выполнение домашних заданий, решение кейсов
- ЭкзаменИтоговый проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Polnikova, E. A. (2015). Hr Бренд ; Hr Brand. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D904F2B
- Подбор персонала: современные кадровые технологии : учебник и практикум для магистратуры и бакалавриата, , 2021
- Психология управления персоналом. Теория и практика : учебник для бакалавров, Базаров, Т. Ю., 2014
- Рынок труда : учебник для академического бакалавриата, Корнейчук, Б. В., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Barrow, S., & Moseley, R. (2005). The Employer Brand : Bringing the Best of Brand Management to People at Work. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=146011
- Ferreira, P. (2018). Employer brand building from the inside-out: how employer values contribute to employee engagement. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.546DCBA0
- Mosley, R. (2014). Employer Brand Management : Practical Lessons From the World’s Leading Employers. Chichester, West Sussex, United Kingdom: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=817775