Бакалавриат
2024/2025



Правовые основы инвестиционной и экологической деятельности
Статус:
Курс по выбору (География глобальных изменений и геоинформационные технологии)
Направление:
05.03.02. География
Где читается:
Факультет географии и геоинформационных технологий
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Москвитина Наталья Андреевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на то, чтобы научить студентов квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты в части земельного и градостроительного права и определять правовые условия реализации девелоперских проектов, определять ограничения экологического характера на инвестиционную деятельность в различных территориальных условиях. Также студенты научатся применять политики, регламенты и процедуры, сопровождающие инвестиционный цикл от момента принятия инвестором решения о реализации инвестиционного проекта на территории регионов России до его выхода на проектную мощность. Целями освоения курса являются овладение практическими навыками сопровождения инвестиционных проектов различного типа (жилищное, промышленное, инфраструктурное строительство) в регионах России в части земельного, градостроительного, экологического и инвестиционного права.
Цель освоения дисциплины
- овладение практическими навыками сопровождения инвестиционных проектов различного типа (жилищное, промышленное, инфраструктурное строительство) в регионах России в части инвестиционного и экологического права
Планируемые результаты обучения
- Знает административно-правовые формы и методы государственного управления, способы обеспечения законности в государственном управлении. Знает особенности государственного управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сфере.
- квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты в части инвестиционного права в России, понимание основных прав, обязанностей, потребностей и возможностей субъектов инвестиционного права в России
- квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты в части экологического права в России, понимание основных прав, обязанностей, потребностей и возможностей субъектов экологического права в России
- Умение разрабатывать предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты развития территорий для реализации задач государственной политики и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности
- Понимание методов оценки экономической и социальной эффективности правовых решений.
- Умение определять механизмы и инструменты поддержки субъектов пространственного развития на различных уровнях
Содержание учебной дисциплины
- Блок 1. Правовые основы функционирования территорий в мире
- Блок 2. Правовые основы функционирования территорий в России
- Блок 3. Отраслевое право в регионах России: особенности применения
Элементы контроля
- Работа на семинареВ рамках семинарских занятий преподаватель оценивает интенсивность участия студентов (количество ответов на вопросы, заданных вопросов) в дискуссиях и результат выполненной в ходе семинара работы. Здесь большее внимание уделяется правильности выполнения работы и полученному результату.
- ПроектПроект оценивается по 5 критериям, каждый из которых оценивается максимально в 2 балла: 1. Логическая структура проекта (последовательность и связь отдельных задач). 2. Применение современных и релевантных проблеме методов исследования и источников литературы. 3. Обоснованность и достоверность полученных результатов и выводов. 4. Качество изложения, визуализации и презентации результатов. 5. Критическая оценка полученных результатов, понимание ограничений примененных методов и источников данных. Если студент по уважительной причине не смог присутствовать на защите проекта, то у него есть возможность защитить его в рамках пересдачи. Процедура защиты проекта на пересдаче совпадает с процедурой защиты проекта в основное время. Вторая пересдача проводится с комиссией.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в конце курса в устной форме. Устная часть экзамена представляет собой устную беседу с преподавателем на основе плана учебной дисциплины и списка примерных вопросов. Студенту будет задано 2 вопроса.