2024/2025





Образовательное решение как продукт
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Томасова Дарья Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Цели освоения дисциплины для студента - (1) научиться использовать методики изучения аудитории и создания прототипов образовательных продуктов через прямое проектирование или исследовательскую работу, а также (2) актуализировать свое предпринимательское мышление, сформировать продуктовый подход при работе с образовательными контекстами. В курсе рассматриваются ключевые методики поиска идей (трендвотчинг, дизайн - мышление), генерирования и тестирования гипотез (HADI-циклы), сегментации и исследования аудиторий клиентов и стейкхолдеров, создания дерева метрик и работы с учебной и продуктовой аналитикой. В курсе будут освещены принципиальные для создания образовательных продуктов контексты: проведен экскурс в теории обучения, рассмотрены азы возрастной психологии и ведущих дисциплин об обучении (learning sciences) (в том числе мотивационного и instructional design). В ходе курса студенты реализуют один сквозной проект на основе предложенного им брифа (описания) от внешнего заказчика или от Лаборатории инноваций в образовании. В ходе работы над брифами студенты создают концепцию/ прототип образовательного продукта (например, курса), результат работы над которым может быть использован в рамках проведения Конкурса Инноваций в Образовании.
Цель освоения дисциплины
- Научиться использовать методики изучения аудитории и создания прототипов образовательных продуктов через прямое проектирование
- Актуализировать свое предпринимательское мышление, сформировать продуктовый подход при работе с образовательными контекстами
Планируемые результаты обучения
- Студент владеет понятием "пользовательский опыт", умеет определять пользовательский опыт с помощью специальных инструментов (CJM, SJM)
- Студент владеет инструментом "Value proposition canvas" и может успешно применять его на практике
- Владеет понятием "продуктовая гипотеза" и может самостоятельно ставить первичные гипотезы
- Владеет основными подходами проектирования образовательного содержания (модель ADDIE, SAM, обратный дизайн)
- Владеет инструментами повышения мотивации и вовлеченности обучающихся (системы онбоардингов, геймификация, сторителлинг, сообщества, персонализация)
Содержание учебной дисциплины
- Стейкхолдеры и клиенты образовательных продуктов
- Гипотезы в продуктовой разработке: определение и цикл работы с гипотезами
- Анализ целевой аудитории
- Введение в педагогический дизайн и разработку образовательного содержания
- Генерация идей решений
- Создание продуктовой ценности
- Форматы и инструменты для обучения
- Метрики эффективности и учебная аналитика
- Прототипирование
Элементы контроля
- Посещение семинарских занятий
- Домашнее задание 5
- Эссе 1
- Тестирование по программе
- Домашнее задание 2
- Домашнее задание 3
- Домашнее задание 1
- Эссе 2
- Домашнее задание 4
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.04 * Домашнее задание 1 + 0.04 * Домашнее задание 2 + 0.04 * Домашнее задание 3 + 0.04 * Домашнее задание 4 + 0.04 * Домашнее задание 5 + 0.1 * Посещение семинарских занятий + 0.1 * Посещение семинарских занятий + 0.1 * Тестирование по программе + 0.4 * Экзамен + 0.05 * Эссе 1 + 0.05 * Эссе 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
- Alpina - 19324 - Д. Ариели - Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения - 9785961426809 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19324
- Alpina - 22858 - С.Беркун - Дизайн всего: Как появляются вещи, о которых мы не задумываемся - 9785961475227 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22858
- Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
- Васильева, Е. В., Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания идей : монография / Е. В. Васильева. — Москва : Русайнс, 2020. — 203 с. — ISBN 978-5-4365-2366-8. — URL: https://book.ru/book/934928 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2020. — 723 с. — ISBN 978-5-406-00500-2. — URL: https://book.ru/book/935896 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 7883 - С.Альварес - Как создать продукт, который купят: Метод Lean Customer Development - 9785961440522 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7883
- Борздова, Т. В., & Минковская, Ю. В. (2014). Дизайн-мышление как путь создания инновационных продуктов и поиска свежих решений в бизнесе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.13BC1900
- Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002
- Чернышева, А. М. Управление продуктом : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 373 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01486-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468879 (дата обращения: 27.08.2024).