2024/2025



Проектирование квалификационных требований и разработка проектов процессов и процедур оценки и аттестации персонала
Статус:
Майнор
Кто читает:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Где читается:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина представляет собой углубленное изучение процесса разработки квалификационных требований и проектов процессов и процедур оценки и аттестации персонала. Студенты будут изучать основные методы и инструменты, используемые при проектировании эффективных и справедливых процессов оценки и аттестации персонала.В ходе курса студенты будут ознакомлены с различными моделями оценки компетенций, оценки производительности, а также с методами определения квалификационных требований для различных должностей и профессиональных областей. Они также изучат важность учета контекстуальных факторов при разработке процессов и процедур оценки и аттестации персонала.Студенты будут активно участвовать в практических заданиях, включающих анализ и разработку квалификационных требований, проектов процессов и процедур оценки и аттестации персонала для различных организаций и профессиональных сфер.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у специалистов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для проектирования квалификационных требований, а также разработки и внедрения эффективных процессов и процедур оценки и аттестации персонала с целью повышения профессионального уровня сотрудников, объективной оценки их компетенций и соответствия занимаемой должности, обеспечения кадрового потенциала организации и стратегического развития.
Планируемые результаты обучения
- Может спроецировать на себя профессиональные квалификационные требования
- Понимает специфику различных коммуникационных профессий и требуемых знаний и компетенций. Может спроецировать на себя профессиональные квалификационные требования.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в проектирование квалификационных требований и процессов оценки и аттестации
- Анализ и разработка квалификационных требований
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гарантии и компенсации работникам, исполняющим государственные обязанности. - Москва : ИНФРА-М, 2002. - 40 с. (Библиотека журнала "Трудовое право Российской Федерации"; Вып. 9). ISBN 5-16-001278-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/56744
- Кибанов, А. Я. Квалификационные требования к должностям работников образования / А. Я. Кибанов, Т. В. Лукьянова, М. В. Ловчева. - Текст : электронный // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - №8. - С. 58-62. - URL: https://znanium.com/catalog/product/452818
- Кибанов, А. Я. Найти компромисс между администрацией и работниками / А. Я. Кибанов. - Текст : электронный // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - №1. - С. 6-10. - URL: https://znanium.com/catalog/product/452745
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гарантии и компенсации работникам при расторжении трудового договора. - Москва : ИНФРА-М, 2002. - 46 с. (Библиотека журнала "Трудовое право РФ"; Вып. 12). ISBN 5-16-001364-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/60003