• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Разработка цифровых интерактивных продуктов

Статус: Курс обязательный (Системная и программная инженерия)
Направление: 09.04.04. Программная инженерия
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Системная и программная инженерия
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина рассматривает программный продукт (ПП) одновременно с точки зрения разработчика и пользователя, учитывая контекст (психофизиологию человека-пользователя, методологию программной инженерии нормативную базу, позиции стейкхолдеров, технологические стеки, рынок и т.д.). Акценты сделаны на: 1) системном проектировании в соответствии с принципами системной инженерии; 2) проектировании человеко-машинного взаимодействия в виде интерфейса с пользователем (ИП); 3) селекции инструментов на базе платформенного подхода; 4) основных артефактах и ролях участников процессов разработки с точки зрения продуктовой работы над крупными корпоративными ПП.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Систематизация основных принципов организации человеко-машинного взаимодействия и проектирования графического ИП. Методология, методы и инструменты построения крупных корпоративных информационных систем на основных системных уровнях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Даёт определения и разъясняет основные свойства интерактивного цифрового продукта с учётом контекста создания и использования на базе системного подхода.
  • Даёт определения и разъясняет основные свойства человека-пользователя (как психофизиологические, так и когнитивные) в соответствии с современными терминологическими системами и стандартами.
  • Владеет основными подходами к проектированию ИП, обосновывает применимость тех или иных моделей пользователя и программы, использует методы оценки и технологии тестирования ИП.
  • Представляет назначение и ограничения конкретных технологий проектирования и конструирования ПП и его ИП. Оценивает проектные решения, применяемые при создании ПП.
  • Владеет критериями оценки и сравнивает ИП с учётом контекста использования.
  • Владеет современными средствами тестирования ИП при проведении как объективного, так и субъективного usability-тестирования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • ПП и ИП с точки зрения системного инженера
  • Моделирование человека-пользователя
  • Проектирование ИП
  • Создание ГИП
  • Оценка ИП и Usability-тестирование
  • Процессы программной инженерии при разработке ПП
  • Вызовы и тренды
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий ПР
    Групповой проект
  • неблокирующий РС
    работа на семинаре
  • неблокирующий Экз
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.4 * ПР + 0.1 * РС + 0.5 * Экз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Разработка пользовательских интерфейсов, Тидвелл, Дж., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия. 4-е изд. - 978-5-4461-0877-0 - Купер А., Рейман Р., Кронин Д., Носсел К. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/364140 - 364140 - iBOOKS

Авторы

  • Буцкая Евгения Александровна
  • Незнанов Алексей Андреевич