• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Современные революции в зарубежных странах

Статус: Курс обязательный (Вычислительные социальные науки)
Направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: английский
Кредиты: 4

Course Syllabus

Abstract

Within the framework of the course "Modern Revolutions" students will get an idea of the existing theoretical approaches to the study of revolutions, the main methods of their study of revolutions. Both traditional and the most modern approaches to the study of revolutions will be considered. The factors, organizational forms, patterns of flow and consequences of revolutionary events will be discussed.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью курса «Современные революции» является формирование у студентов представления о существующих теоретических подходах и методах изучения революций, а также их классических и современных интерпретациях. Будут обсуждаться факторы, организационные формы, закономерности протекания и последствия революционных событий. На основе изученного материала у студента появится способность к пониманию процессов функционирования социально-политических систем. В рамках данного курса будет идти речь о причинах, факторах, механизмах, организационных формах и результатов революционных событий. Студенты также получат возможность ознакомиться с революционными волнами XXI века и различными революционными кейсами в разных странах. Помимо этого, студенты получат навыки использования методологического инструментария для изучения революционных событий.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Проводит комплексный анализ ключевых характеристик революций, умеет проводить типологию революционных событий, знает историю изучения революций
  • Знает факторы революционной дестабилизации, умеет анализировать и классифицировать революционные события.
  • Знает понятие революционных волн, умеет анализировать революционные волны и их причины
  • Умеет анализировать отдельные кейсы революций, знает специфику отдельных макрозон
  • Знает основные подходы к исследованию революций, умеет проводить базовый количественный анализ революционных событий
  • Знает какими качественными методами изучаются революции, знает и умеет анализировать исследования революций качественными методами
  • Умеет анализировать кейсы «цветных» революций, знает специфику «цветных» революций в Европе и Азии.
Course Contents

Course Contents

  • Введение в теорию революций, определения, поколения теорий революций, типологизация революций
  • Качественные методы изучения революций
  • Количественные методы изучения революций.
  • Причины революций. Выбор тактики в революциях и причины их успеха. Последствия революций
  • Волны революций: теория
  • Арабская весна, Египетская революция 2011
  • Цветные революции: Сербия, Киргизия, Армения
  • 3-я революционная волна
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Промежуточные тесты
    Промежуточный контроль проверки знаний проводится после прохождения каждой темы. Проводится в форме теста. Тест будет проводится в письменном виде и состоять как из открытых, так и из закрытых вопросов. Тест будет направлен на проверку знаний по пройденным темам. Студент должен ответить на вопросы итогового письменного теста, который содержит задания открытого и закрытого типов. В заданиях открытого типа требуется самостоятельное дополнение предлагаемого текста, или заполнение пропусков в тексте, или свободное изложение собственного ответа на предлагаемый вопрос. Задания закрытого типа предполагают использование альтернативных ответов (только два варианта ответа – да или нет); множественного выбора (наличие вариативности в выборе ответа, когда студент должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых один (или несколько) правильных), восстановления соответствия (на восстановление студентом соответствия между элементами двух списков; либо между текстом и списком; либо между элементами списка и набором иллюстраций; либо между иллюстрацией и списком и т.д.) и восстановления последовательности (где требуется расположить факты, даты и т.д. в правильной последовательности). По результатам итогового теста выставляется балл по десятибалльной системе.
  • non-blocking Групповая презентация
    В рамках семинарских занятий по темам 4 и 5-7 студенты должен подготовить групповое устное выступление по теме каждого занятия с использованием мультимедиа презентации, других визуальных, аудио-или видео материалов. Оценивается уровень активности работы на семинарском занятии (вопросы к докладчикам, развернутые комментарии, уточнения, дополнения), использование научной литературы и источников при ответе со ссылками на конкретные работы, исследование и данные. По результатам презентации выставляется средний балл за ответы на вопросы преподавателя по десятибалльной системе. Баллы подлежат округлению арифметически.
  • non-blocking Экзаменационный тест
    Результаты итогового контрольного мероприятия (письменный тест) оцениваются преподавателем по критериям, которые соотносятся с компетенциями, осваиваемыми студентами в ходе изучения учебной дисциплины. Студент должен ответить на вопросы итогового письменного теста, который содержит задания открытого и закрытого типов. В заданиях открытого типа требуется самостоятельное дополнение предлагаемого текста, или заполнение пропусков в тексте, или свободное изложение собственного ответа на предлагаемый вопрос. Задания закрытого типа предполагают использование альтернативных ответов (только два варианта ответа – да или нет); множественного выбора (наличие вариативности в выборе ответа, когда студент должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых один (или несколько) правильных), восстановления соответствия (на восстановление студентом соответствия между элементами двух списков; либо между текстом и списком; либо между элементами списка и набором иллюстраций; либо между иллюстрацией и списком и т.д.) и восстановления последовательности (где требуется расположить факты, даты и т.д. в правильной последовательности). По результатам итогового теста выставляется балл по десятибалльной системе.
  • non-blocking Семинарская активность
    По каждой теме семинара студенты должны обязательные материалы. Помимо рекомендованной литературы и некоторых других статей, которые могут быть предоставлены преподавателем для конкретного семинара, студентам предлагается прочитать и другие материалы, относящиеся к общей теме курса. Студенты обязаны не только посещать лекции и семинары, но и активно участвовать в дискуссиях во время семинаров, а их индивидуальный вклад во время семинаров будет оцениваться по десятибалльной шкале.
  • non-blocking Эссе
    В 4 модуле студентам будет дано задание написать эссе по курсу. Формулирование темы эссе осуществляется студентами самостоятельно. Эссе должно иметь объем до 40 000 знаков с проблеами (без нижней планки, без учета списка литературы и приложений). Эссе должно непосредственно затрагивать темы и литературу, пройденную в рамках курса. Эссе также должно демонстрировать полученные студентом компетенции, умение анализировать и систематизировать научную литературу, умение выстраивать аргументированную и информированную позицию по вопросам изучения революций.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Групповая презентация + 0.1 * Промежуточные тесты + 0.1 * Семинарская активность + 0.4 * Экзаменационный тест + 0.2 * Эссе
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Fishman, J., Sasaki, M., Zimmermann, E., Goldstone, J., & Sanderson, S. K. (2014). Concise Encyclopedia of Comparative Sociology. Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1587280
  • Революции : очень краткое введение, Голдстоун, Д. А., 2015

Recommended Additional Bibliography

  • Korotayev, A. V., Issaev, L. M., Maikov, S. Y., & Shishkina, A. R. (2014). The Arab Spring: A Quantitative Analysis. Arab Studies Quarterly, 36(2), 149–169. https://doi.org/10.13169/arabstudquar.36.2.0149

Authors

  • Bogachev MAKSIM IGOREVICH
  • USTYUZHANIN VADIM VITALEVICH