Бакалавриат
2024/2025
Основы GR-коммуникации в журналистике
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ерёмин Алексей Васильевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс по теоретическим и практическим аспектам деятельности GR в медиа даст студентам исчерпывающее представление о механизмах взаимодействия журналистов с государственными и муниципальными органами власти. Особый упор будет сделан на технологию GR-деятельности в России и на специфику работы журналиста с органами государственной власти разных уровней в мультимедийной среде. Отдельно будет изучена специфика работы журналиста в органах государственной власти. Студенты познакомятся с наиболее продуктивными примерами работы журналистов с органами государственной власти в России и журналистов в органах государственной власти.
Цель освоения дисциплины
- Изучить систему и структуру органов государственной и муниципальной власти Российской Федерации, акцентировав внимание на особенности взаимодействия журналистов и государственных служащих.
- Ознакомить со структурой GR в России и за рубежом.
- Изучить специфику работы с источниками журналиста в органах государственной власти.
- Рассмотреть специфику работы журналистов в пуле органов власти.
- Познакомить со спецификой работы органов государственной власти в мультимедийной среде.
- Сформировать профессиональное представление о работе журналиста в органах государственной власти, о деятельности пресс-служб органов государственной власти.
- Изучить основные особенности формирования государственной информационной политики Российской Федерации.
Планируемые результаты обучения
- Обладает исчерпывающими знаниями о механизме взаимодействия журналистов с государственными и муниципальными органами власти;
- Использует технологию GR-деятельности;
- Использует специфичные навыки работы журналиста с органами государственной власти разных уровней в мультимедийной среде;
- Ознакомлен с наиболее продуктивными примерами работы журналистов с органами государственной власти в России;
- Владеет особенностями работы журналиста в пресс-службе органов государственной власти.
Содержание учебной дисциплины
- Органы власти Российской Федерации.
- GR и лоббизм.
- Статус журналиста и госслужащего.
- Работа с источниками.
- Работа с журналистом в пуле.
- Работа с источниками для федеральных деловых изданий.
- Работа с открытыми данными.
- Национальные проекты. Федеральные проекты.
- Освещение национальных проектов.
- Государственная медиаполитика.
- Работа регионального органа государственной власти по регулированию средств массовой информации.
- Организация работы с журналистами в органах государственной власти.
- Особенности работы со СМИ в администрации субъекта федерации.
- Особенности работы со СМИ в крупных государственных корпорациях.
- Система медиаизмерений в Российской Федерации.
- Государство в интернете. Работа центров управления регионом.
- Журналист, государственный служащий и информационная безопасность.
- Итоговое занятие.
Элементы контроля
- Сценарный план репортажаНаписать сценарный план репортажа на заданную тему. Репортаж о ходе реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами в субъекте Российской Федерации. В ходе написания плана репортажа необходимо исчерпывающе описать, какая информация и из каких органов власти и государственных структур будет получена. Кроме того, необходимо коротко изложить фабулу репортажа, которая будет включать основные информационные посылы, которые планируется донести до читателя или зрителя данного материала.
- Письменный запрос в органы государственной властиСоставить письменный запрос в органы государственной власти на заданную тему, изложив, в какие органы государственной и/или муниципальной власти он будет направлен.
- План выступления представителя государственной властиПодготовить и написать выступление представителя государственной власти на заданную тему.
- Посещаемость
- Концепция информационной кампании национального, государственного или регионального проектаПодготовить и написать концепцию информационной кампании, посвященной государственному, федеральному или региональному проекту.
- План антикризисных мероприятийСформировать и прописать план антикризисных мероприятий органов государственной власти совместно со СМИ по заданной теме.
- Финальное собеседование по результатам освоения дисциплины
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.2 * Концепция информационной кампании национального, государственного или регионального проекта + 0.1 * Письменный запрос в органы государственной власти + 0.1 * План антикризисных мероприятий + 0.1 * План выступления представителя государственной власти + 0.2 * Посещаемость + 0.1 * Сценарный план репортажа + 0.2 * Финальное собеседование по результатам освоения дисциплины
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- GR и лоббизм: теория и технологии : учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 438 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14000-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511288 (дата обращения: 27.08.2024).
- Вартанова, Е. Л. Медиасистема России : учебник / Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, Т. Э. Гринберг , под редакцией Е. Л. Вартановой. — 2-е изд., испр. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 424 с. — ISBN 978-5-7567-1103-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169636 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Слово живое и мертвое : от "Маленького принца" до "Корабля дураков", Галь, Н. Я., 2001