Бакалавриат
2024/2025





Приложения методов анализа данных в компьютерных играх
Статус:
Курс по выбору (Программная инженерия)
Направление:
09.03.04. Программная инженерия
Кто читает:
Департамент программной инженерии
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Веселко Никита Игоревич
Язык:
русский
Кредиты:
10
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на изучение специфики приложения методов анализа данных в компьютерных играх. На лекциях и семинарах мы: (1) поработаем с пониманием игровых метрик и связанных с ними данных, изучим особенности проектирования игры, учитывающие наличие тех или иных метрик; (2) изучим приложения искусственного интеллекта к разным этапам жизненного цикла компьютерной игры: от проектирования более или менее интеллектуальных ботов, до особенностей внедрения интеллектуальных инструментов разработки для команды.
Цель освоения дисциплины
- В результате освоения дисциплины студенты будут готовы к применению аналитических методов для создания более увлекательных и успешных игровых продуктов
Планируемые результаты обучения
- Изучат основные понятия и инструменты методов анализа данных в компьютерных играх
- Научатся строить древо метрик под конкретные продукты
- Смогут правильно работать с данными для их анализа
- Узнают, как правильно спроектировать систему аналитики под конкретный продукт
- Погрузятся в основы моделирования поведения игроков
Содержание учебной дисциплины
- Введение в аналитику данных
- Метрики
- Сбор данных
- Анализ данных
- Применение данных
- Моделирование
Элементы контроля
- ГП1групповой проект
- ГП2групповой проект
- ГП3групповой проект
- Докладдомашнее задание
- РСработа на семинаре
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd moduleFinal = 0,2 ГП1 + 0,2 ГП2 + 0,2 ГП3 + 0,2 Доклад + 0.2 РС
- 2024/2025 3rd moduleFinal = 0,2 ГП1 + 0,2 ГП2 + 0,2 ГП3 + 0,2 Доклад + 0.2 РС
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Вьюненко, Л. Ф. Имитационное моделирование : учебник и практикум для вузов / Л. Ф. Вьюненко, М. В. Михайлов, Т. Н. Первозванская ; под редакцией Л. Ф. Вьюненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 283 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01098-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510993 (дата обращения: 27.08.2024).
- Игра в цифры : как аналитика позволяет видеоиграм жить лучше, Сабиров, В., 2020
Рекомендуемая дополнительная литература
- Практикум по эконометрике : учеб. пособие, Демидова, О. А., 2010
- Эконометрика : учебник и практикум для прикладного бакалавриата, Демидова, О. А., 2017