• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Музей как политический, экономический, социальный институт

Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса вы узнаете о механизмах функционирования художественных институций — крупных и камерных, частных и государственных, официальных и независимых. Мы обсудим, что представляли собой первые музеи и почему стало возможным их возникновение. Разберемся в актуальных музейно-выставочных форматах: как происходит отбор художественных объектов для той или иной выставки? Какое участие принимает в этом музей, зритель, спонсор, политик? Как институции формируют наше представление об актуальном искусстве и воспитывают эстетический вкус? Что остается за рамками музейной репрезентации и почему? Рассмотрим музей в пространстве рыночной экономики. Познакомимся с инструментами и субъектами культурной политики. Студентам предстоит переосмыслить традиционные концепции и разобраться с новыми подходами к решению задач мира современной культурной индустрии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать базовое представление об институциональной основе художественной среды, познакомить с основными понятиями и типами институций;
  • Рассказать об истории музейно-выставочной деятельности с точки зрения актуального художественного процесса;
  • Дать представление о деятельности музея как политического и экономического института сегодня и в исторической ретроспективе;
  • Показать междисциплинарные связи между художественной средой и сферами политики и экономики;
  • Охарактеризовать основные проблемы и вызовы современной художественной системы в контексте экономики и политики в России и других странах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные этапы развития института кураторства.
  • Описывает историю и специфику работы классического музея (XVIII - XIX вв.).
  • Описывает политическую, экономическую и социальную роль музея в XX-XXI вв.
  • Перечисляет знаковые выставки XX - XXI вв., знает их значение.
  • Перечисляет основные вызовы, стоящие перед музеями сегодня.
  • Перечисляет основные типы выставок.
  • Описывает историю появления международных форумов, посвященных искусству, их основные виды.
  • Перечисляет факторы, являющиеся причиной появления музея современного искусства (XX в.).
  • Понимает роль музея в художественной системе, как политического, экономического и общественного института.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение. Институциональная основа и социология художественной системы
  • Раздел 2. Музей как пространство репрезентации искусства
  • Раздел 3. Выставка как формат репрезентации искусства
  • Раздел 4. Музей в разрезе политики, экономики, социологии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях 0.2
  • неблокирующий Эссе 0.4
  • неблокирующий Итоговый доклад с презентацией 0.4
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.4 * Итоговый доклад с презентацией 0.4 + 0.2 * Работа на семинарских занятиях 0.2 + 0.4 * Эссе 0.4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • МАЙСТРОВСКАЯ М.Т. (2016). Музей Как Объект Культуры. Искусство Экспозиционного Ансамбля. Международный Журнал Экспериментального Образования, 7–0.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ПОЛЯКОВ ТАРАС ПАНТЕЛЕЙМОНОВИЧ. (2011). «Очень Своевременная Книга…» (Музееведческая Мысль В России Хviii-Хх Вв. : Сб. Документов И Материалов / Отв. Ред. Э.А.Шулепова. М.: Этерна, 2010. 960 С.: Ил.).

Авторы

  • Мальбахова Диса Анзоровна