Бакалавриат
2024/2025




Мультиплатформенное и трансмедийное повествование (креативные аспекты создания медиапроектов)
Статус:
Курс по выбору (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
12
Программа дисциплины
Аннотация
В данной дисциплине студенты осваивают творческие инструменты проектирования и запуска медиастартапа: эстетические аспекты проектирования стартапов и медийных историй. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы по специализациям на 2, 3 и 4 курсах. В рамках дисциплины реализуется доступ студентов к единой линейке навыков в сфере творческого руководства стартапом:сторителлинга;придумывания «пути пользователя» и моделей вовлечения пользователя в медиаконтент;разработки «крючков» и способов аттракции зрителя;подготовки творческой сопроводительной документации проекта.Цель освоения дисциплины: формирование у студентов знаний и навыков использования творческих технологий для решения задач в сфере проектировании медиастартапа. Планируемые результаты обучения:описывает логику трансмедийных повествований;разрабатывает продюсерскую «библию» трансмедийного и иного творческого медиапроекта;разрабатывать творческое содержание проекта;проектировать сценарий, путь пользователя, модель вовлечения пользователя в контент;управлять действиями пользователя;описывать основы визуализации и визуальных решений для различных категорий медиаплатформ. К преподаванию будет привлекаться:Ница Алексей ВладимировичОсновная литература: Архангельский А. Н., Новикова А. А. Трансмедийный поворот в стратегиях обучения: нарративные практики на уроках литературы // Вопросы образования. 2021. № 2. С. 63-81Бережная М. А., Кирия И. В., Кобелев К. А., Максим А. А., Новикова А. А., Познин В., Пронин А., Почкай Е. П., Соломаткина Т. А. Эстетика аудиовизуальной журналистики. М. : КноРус, 2021.Донских, А. Г. Журналистика и новейшие медиа в аспекте права, деонтологии и медиаобразовання. Новые реалии: А. Г. Донских; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. - 121 с. - ISBN 978-5-9275-3522-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1308371Как это делается: продюсирование в креативных индустриях / Отв. ред.: А. Г. Качкаева, А. А. Новикова, Р. Юркина. Издательские решения. Ридеро, 2016.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студентов знаний и навыков использования творческих технологий для решения задач в сфере проектировании медиастартапа.
Планируемые результаты обучения
- описывает логику трансмедийных повествований;
- разрабатывает продюсерскую «библию» трансмедийного и иного творческого медиапроекта;
- разрабатывать творческое содержание проекта;
- проектировать сценарий, путь пользователя, модель вовлечения пользователя в контент;
- управлять действиями пользователя;
- описывать основы визуализации и визуальных решений для различных категорий медиаплатформ.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Сторителлинг в медиа
- 2. Сторителлинг в традиционных медиа.
- 3. Основные принципы трансмедийного сторителлинга.
- 4. Путь пользователя и модели вовлечения в медиаконтент
- 5. Подготовка творческой сопроводительной документации проекта
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 1 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2024/2025 учебный год 2 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2024/2025 учебный год 3 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2024/2025 учебный год 4 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Зельдович, Б. З. Медиаменеджмент : учебник для вузов / Б. З. Зельдович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 293 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11729-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476217 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ворошилов, В. В., Журналистика : учебник / В. В. Ворошилов. — Москва : КноРус, 2020. — 491 с. — ISBN 978-5-406-07595-1. — URL: https://book.ru/book/932899 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Коханова, Л. А. Основы теории журналистики в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Л. А. Коханова, А. А. Калмыков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 244 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06817-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469329 (дата обращения: 27.08.2024).
- Коханова, Л. А. Основы теории журналистики в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Л. А. Коханова, А. А. Калмыков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 239 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06819-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470506 (дата обращения: 27.08.2024).