Бакалавриат
2024/2025





Анализ потребительского поведения
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
С одной стороны, дисциплина фундаментальная - дает базовое представление о причинно-следственных связях, факторах влияния на потребительское поведение на макро- и микроуровнях, знакомит с ситуативным подходом. С другой – содержит блок занятий по методам качественных исследований, исследовательским практикам актуального потребительского опыта, инструментам поиска и формулирования потребительских инсайтов, целями которых являются: формирование новых продуктовых решений от производителя, повышение релевантности коммуникации с потребителями. В результате освоения дисциплины студенты будут знать, уметь применять на практике подходы к сегментированию целевых групп, выбирать оптимальный метод под задачи, получат первый опыт проведения качественных исследований (интервью, фокус-группа, др.), использовать результаты для маркетинговой и коммуникационных стратегий.
Цель освоения дисциплины
- Формирование общего представления о том, какими методами получать потребительские инсайты, как определять целевую аудиторию; понимание всего процесса проведения качественного исследования в зависимости от жизненного цикла товара
Планируемые результаты обучения
- Знает отличительные характеристики качественных методов исследования, основные этапы проведения и существующие подходы.
- Способен обрабатывать качественные данные.
- Определяет наиболее корректную методологию в зависимости от жизненного цикла товара.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) и виды исследований для каждого этапа
- Тема 2. Эксплораторные исследования
- Тема 3. Тестирование материалов и холл-тесты
- Тема 4. Customer Journey
- Тема 5. Сегментация
- Тема 6. Экспертные интервью
- Тема 7. UX исследования: аудиты и тестирование сайтов и приложений
- Тема 8. Воркшопы: какие они бывают, как их проводят, на что влияют воркшопы
- Тема 9. Основные этапы качественного исследования: предложение и рекрут
- Тема 10. Основные этапы качественного исследования: модерация
- Тема 11. Основные этапы качественного исследования: отчётность
- Тема 12. Место качественных исследований в современном мире
Элементы контроля
- Активность на семинарахАктивность на семинарах ведется в форме оценки ответов студентов на предлагаемые им вопросы по изучаемым темам и источникам, качества их вопросов преподавателям и сокурсникам, а также комментариям к обсуждаемому материалу и ответам других студентов. На семинарах предполагаются следующие формы работы: 1) ответы на вопросы, 2) активное участие в обсуждении, 3) выполнение заданий, 4) обсуждение презентаций выполненных домашних заданий других студентов, уточняющие вопросы, комментарии.
- Контрольная работа
- Домашнее задание 2
- Домашнее задание 1
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.25 * Активность на семинарах + 0.1 * Домашнее задание 1 + 0.4 * Домашнее задание 2 + 0.25 * Контрольная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 17858 - И. Волков; Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - 9785961409222 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17858
- Архетипы и коллективное бессознательное, Юнг, К. Г., 2020
- Дональд Норман - Дизайн привычных вещей - 978-5-00195-363-0 - МИФ - 2018 - https://hse.miflib.ru/#/book/21543 - 21543
- Чан Ким - Стратегия голубого океана - 9785001002581 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/17572 - 17572
Рекомендуемая дополнительная литература
- Все лгут : поисковики, Big Data и Интернет знают о вас все, Стивенс - Давидовиц, С., 2019