Бакалавриат
2024/2025![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Дата-арт
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Дианов Иван Анатольевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Дата-арт — это предмет деятельности на грани искусства и технологии, занимающий заметное место в сфере мультимедийных коммуникаций. Совмещение художественного поиска с автоматизацией повторяющихся действий открывает недоступные ранее возможности самовыражения и взаимодействия со зрителями Курс разработан для студентов факультета «Коммуникации, медиа и дизайн» НИУ ВШЭ. Выбравшие курс студенты получают базовое представление о генеративном искусстве, его техниках. В программе курса упор делается на технологии визуальных коммуникаций и актуальные инструменты графического редактирования.
Цель освоения дисциплины
- Получить основные теоретические и практические знания в области генеративной графики и художественного представления данных.
- Изучить разнообразные темы, которые необходимы для старта в данной профессиональной области.
- Приобрести знания и умения для создания генеративного искусства, дата-арта, а также ознакомятся с источниками для более глубокого изучения предмета в будущем.
Планируемые результаты обучения
- Имеет базовые навыки владения инструментами для создания художественных работ
- Имеет практические навыки создания генеративной графики и использования машиночитаемых данных для генерации изображений.
- Имеет представление о ярких представителях направления
- Обладает фундаментальным пониманием генеративного искусства и дата-арта
Содержание учебной дисциплины
- Введение в генарт
- Инструменты генеративного искусства.
- Генеративное искусство как форма медиа
- Интерактивные проекты
- Дата-арт
- Итоговый проект
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.4 * Домашние задания + 0.2 * Посещаемость + 0.4 * Семестровая работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Philip Galanter. (2003). What is generative art? Complexity theory as a context for art theory. Http://Www.Philipgalanter.Com/Downloads/Ga2003_paper.Pdf.
- Язык новых медиа, Манович, Л., 2018
Рекомендуемая дополнительная литература
- Cascone, K., & Jandrić, P. (2021). The Failure of Failure: Postdigital Aesthetics Against Techno-mystification. Postdigital Science and Education ; Volume 3, Issue 2, Page 566-574 ; ISSN 2524-485X 2524-4868. https://doi.org/10.1007/s42438-020-00209-1
- Michael Betancourt. (2017). Glitch Art in Theory and Practice : Critical Failures and Post-Digital Aesthetics. Routledge.
- Деникин Антон Анатольевич. (n.d.). “Постцифровая Эстетика” В Художественных Практиках Цифрового Искусства.