Бакалавриат
2024/2025




Практический курс второго иностранного языка (японский язык)
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бухаева Мария Юрьевна
Язык:
русский
Кредиты:
13
Программа дисциплины
Аннотация
Программа «Практический курс второго иностранного языка» (японский язык) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата). Программа подразумевает освоение лексического и грамматического материала на уровне бытового общения, лингвистических и коммуникативных умений и навыков, позволяющих учащемуся ориентироваться в ситуациях повседневного общения. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне A2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком (N4 по японской классификации уровней).
Цель освоения дисциплины
- Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня N4 (Japanese Language Proficiency Test). Владение данным уровнем позволяет выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы, рассказывать в простых выражениях о себе, своих родных и близких, описывать основные аспекты повседневной жизни.
Планируемые результаты обучения
- владеть быстрой разговорной речью, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
- владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
- владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
- владеть обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
- владеть организацией процессов по формализации лингвистического материала в соответствии с поставленными задачами
- знать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
- знать распространение и популяризацию иноязычного образования
- знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
- уметь выступать с сообщениями и докладами; принимать участие в научных дискуссиях, представлять результаты и материалы собственных исследований
- уметь гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности
- уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
- уметь организовать внеаудиторную работу по иностранным языкам с учетом психолого-педагогических особенностей и задач целевой аудитории в учреждениях общего и среднего профессионального, а также дополнительного образования
- уметь понимать содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты
- уметь применять профессиональные знания и умения на практике
- уметь работать в команде
- уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
- уметь участвовать в апробации программных и иных продуктов лингвистического, методического, переводческого и иных профессиональных профилей
- владеть быстрой разговорным стилем речи, чтобы общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
- владеть разговорной речью, чтобы общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
- владеть разговорным стилем речи, чтобы общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
- использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
- обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
- организацией процессов по формализации лингвистического материала в соответствии с поставленными задачами
- уметь гибко адаптироваться к раз-личным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности
- уметь переводить тексты уровня N4
- уметь понимать содержание несложных текстов на абстрактные и конкретные темы
- уметь работать с информацией: находить, оце-нивать и использовать информацию из различ-ных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
- уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из раз-личных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
Содержание учебной дисциплины
- Общие сведения о японском языке
- Общие сведения о строе предложения в японском языке.
- Общие сведения о глаголах в японском языке.
- В кафе. Мой день. Лексика, иероглифика.
- Праздники в Японии. Моя семья. Времена года.
- Моя комната. День студента.
- Визит. Одежда
- Урок японского языка. Погода.
- Гости. Покупки
- Делать одновременно
- Японская еда
- Виды спорта
- Достопримечательности Киото
- Подарки
- Урок физкультуры
- Электронная записная книжка
- День совершеннолетия
- Праздники
- Болезни
- Путешествия
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Текущий контроль + 0.2 * Текущий контроль + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Текущий контроль + 0.2 * Текущий контроль + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Текущий контроль + 0.2 * Текущий контроль + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
- 2024/2025 учебный год 4 модуль0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Текущий контроль + 0.2 * Текущий контроль + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Minna no Nihongo : 1, , 2014
- Minna no Nihongo : 2, , 2016
Рекомендуемая дополнительная литература
- ISHIHARA, N. (2017). Advanced Japanese : Communication in Context. [Place of publication not identified]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1620780
- Samuel E. Martin, & Eriko Sato. (2014). Basic Japanese : Learn to Speak Everyday Japanese in 10 Carefully Structured Lessons: Includes Downloadable Audio. [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1567961
- Читаем, пишем, говорим по-японски. Т.1: Уроки 1 - 20, Стругова, Е. В., 2004
- Читаем, пишем, говорим по-японски. Т.2: Уроки 21 - 32, Стругова, Е. В., 2004